«АвтоВАЗ» с 26 июля по 15 августа приостановит производство в связи с корпоративным отпуском

Содержание

На странице мы собрали для вас все новинки АвтоВаза, а также все подробности и последние новости о новых моделях Лада которые появятся в России в 2021 году. Если прошлый год можно считать не очень продуктивным в отношении автопрома, то в 21-м нас ждет много что нового, например рестайлинг минивена Ларгус Fl или выход долгожданной Нивы 4×4, концепт которой был показан еще в 2018 году.

Также АвтоВаз без конца обновляет Весту, буквально недавно была выпущена спецверсия Black, а в 2021 году планируется масштабное обновление, в ходе которого модель должна получить обновленный салон с монитором в виде планшета, а еще ожидается новое семейство бюджетных автомобилей Лада Гранта. Так как мы следим за всеми новинками, вы можете эту страницу добавить в закладки потому что она все время будет обновляться.

Lada Vesta 2021

Модель Лада Веста 2021 модельного года получила новый двигатель от альянса renault-nissan мощностью 113 лошадиных сил, вмести с ним агрегируется вариатор от производителя Jatco. В России цены на такую спецификацию начинаются от 799 900 рублей, это будет комплектация – Sport Start Plus, самая топовая версия Exclusive оценивается в 987 900 рублей.

Lada Largus FL

Весной 2021 года стартует произдводство и продажи обновленной версии Лады Ларгус Fl, рестайлинг подарит модели новый внешний вид в стиле последних моделей марки, а также измененный интерьер многие детали которого позаимствуют от Renault Duster первого поколения. Сейчас минивен предлагается по цене от 645 900 рублей за базовую версию и 799 900 за топовую.

Лада Гранта

Лада Гранта 2021 модельного года предлагается в 7-ми комплектациях, это один из самых доступных новых автомобилей в России, поэтому цены на него стартуют с отметки 483 900 рублей. У нас он предлагается в 3-х модификациях: 1,6 87 л.c MT, 1,6 106 л.c AMT и 1,6 98 л.c.

Lada Niva 4×4 Vision

Концепт-кар Нивы от АвтоВАЗА

В 2018 году на международном московском автосалоне автовазом был представлен концепт Lada Vision 4×4, это был первый взгляд на абсолютно новое поколение легендарной Нивы. Внедорожник должен начать производится в 2021 году.

Лада Веста СВ Кросс

Новая модель Автоваза – Лада Веста СВ Кросс 2021 модельного года предлагается в 4-х версиях: Comfort, Luxe, Luxe+multimedia и Prestige. Главной обновкой для кроссового универсала стало, то что теперь он сможет комплектоваться вариатором Jatco и двигателем Рено мощностью 113 л.c.

Lada Vesta Sport

В прошлом году Автоваз выпустил Весту Спорт – седан получил форсированный мотор 1,8 мощностью 145 л.с, механическую коробку передач и переработанную подвеску. Салон и эктерьер также обновили, повсюду теперь множество элементов намекающиее на спортивную версию модели. Откровенно говоря, автомобиль мощностью 145 лошадиных сил и весом 1 300 кг, ну не как нельзя назвать истинно спортивным, а вот просто хорошим автомобилем с отлично настроенным шасси вполне. Цены на Весту Спорт начинаются от 1 080 900 рублей.

Первым автомобилем известного автогонщика соревнований серии «Формула-1» Кими Райкконена была именно «советская Лада». ОАО «АвтоВАЗ» является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Первой моделью Волжского Автомобильного Завода стал ВАЗ-2101, основой для которого послужил итальянский Fiat-124. В свое время «Жигули» предназначенные для экспорта переименовали в Lada. Только потому, что во многих странах Европы «Жигули» ассоциируется со словом «жиголо». Российские автолюбители зачастую используют жаргонные или иронические название для этих автомобилей. Например: «ТАЗ», «зубило», «копейка» и другие. LADA в 1991 году была титульным спонсором чилийского ФК «Коло-Коло», который в том году выиграл Кубок Либертадорес (единственный в истории чилийского футбола). Родоначальницей класса «кроссоверов» считается ВАЗ-2121 «Нива». Дело в том, что до её появления (в 1978 году) все внедорожники были слишком большими и дорогими. Только в 2012 году «волжский автогигант» приступил к производству своей первой серийной модели с «автоматом» (ей стал седан Granta). «Нива» (экспортное название Lada Niva) — самая экспортируемая модель «АвтоВАЗа». Это единственный российский автомобиль который поставляется в Японию. Над дизайном ВАЗ-2108 трудились специалисты известной немецкой компании Porsche, которые также приложили руку и к технической части модели. В мае 2012 года с конвейера «АвтоВАЗа» сошел 27-миллионный автомобиль. Такого результата предприятию удалось достичь чуть более чем за 40 лет. Экспортировать автомобили Волжский автозавод начал в 1971 году. Первая партия ВАЗ-2101 была отправлена в Голландию, Югославию, Бельгию и Финляндию. В 2007 году предприятие отметило юбилей своей внешнеторговой деятельности – на экспорт был отправлен 7-миллионный автомобиль (которым стала Kalina). Бу Инге Андерссон – это первый иностранный глава «АвтоВАЗа» за всю историю российской автомобилестроительной компании.

С 1 июля Волжский автомобильный завод собирается повысить ценники на весь модельный ряд автомобилей «Лада». Лайф разбирался, почему автомобили из Тольятти стоят как иномарки.

image

Фото © ТАСС / Алёна Селезнёва

В среднем машины подорожают на один процент с 1 июля. Правда, в начале года «АвтоВАЗ» уже повышал стоимость авто всех моделей примерно на три процента. Основная причина повышения ценника — это инфляция. Сейчас легковые автомобили «Лада» в зависимости от модели стоят у дилеров от 434,9 тысячи до 1,01 миллиона рублей. Но причины повышения цен могут быть и другие.

Цена — итог десятков процессов

Стоимость автомобиля формируется из нескольких составляющих: научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), закупки комплектующих и сырья, зарплат рабочих и менеджеров, амортизации оборудования, услуг сторонних предприятий, обеспечивающих производство. Сюда же включены расходы на электроэнергию и топливо, которые также поставляются сторонними поставщиками.

Кроме того, в стоимость авто закладываются логистика, расходы на гарантийное обслуживание, реклама, налоги и пр. При этом НДС и акциз входят в розничную цену, но не в себестоимость транспортного средства.

Если разложить процесс сборки авто поэтапно, затраты производителя будут следующими. Самая значительная статья расходов — это оснастка, которая включает оборудование, приспособления, пресс-формы для изготовления деталей. Её стоимость для обновления одной модели составляет более 150 млн долларов, для обновления нового поколения авто (новая платформа, кузов и т.д.) необходимо минимум 600 млн долларов. При объёме продаж в 1 000 000 авто стоимость оснастки каждой модели составит 200600 долларов. Если продажи сократятся в 10 раз, стоимость оснастки каждой модели вырастет пропорционально до 20006000 долларов, — рассказали Лайфу в пресс-службе ГК «Автоспеццентр».

image

Фото © ТАСС / Александр Чиженок

Впрочем, говорить о резком падении продаж отечественного производителя пока не приходится. Напротив, почти весь 2018 год они только росли. Лишь в феврале продажи автомобилей «Лада» в Роcсии сократились на 1,4 процента — до 27 011 машин. Но при этом доля отечественных автомобилей продолжает увеличиваться и на конец февраля превышает 20 процентов.

Ещё один пункт затрат на производство автомобилей — материалы, из которых изготовляют авто и комплектующие. При габаритах авто 3850 x 1700 x 1500 стоимость всех материалов для автомобиля окажется на уровне 2000−3000 долларов. Автомобиль собирают в среднем 16 часов, при этом стоимость сборки в час составляет от 40 до 60 долларов. При таком раскладе, как отмечают эксперты, уменьшение объёма выпуска повысит цену ещё на 640−960 долларов. Установка оборудования обойдётся ещё в 1000−2000 долларов. Сюда входит трансмиссия, приборные панели, датчики, проводка, сиденья.

Постоянная работа над обновлением и модернизацией модельного ряда также стоит денег, считают эксперты.

На разработку новой модели будет необходимо потратить до 1 млрд рублей в год, то есть ещё 5001000 долларов на каждую модель. Таким образом, видно, что производство авто — многоступенчатый процесс, который зависит от многих факторов, поэтому повышение цен во многом объясняется не стремлением автопроизводителя нажиться на покупателях, а желанием поддерживать качество автомобиля на высоком уровне. Но даже незначительное повышение цен на автомобили чувствительно для отечественного производителя, так как он работает в бюджетном сегменте, — пояснили в ГК «Автоспеццентр».

Как заявил автомобильный эксперт Сергей Асланян, стоимость автомобилей «Лада» может повышаться ещё и потому, что «АвтоВАЗ» до сих пор не решил проблемы с локализацией производства.

Фото © ТАСС / Алёна Селезнёва

Цилиндро-поршневую группу (цилиндры и поршневые кольца) везёт американская компания Federal Mogul. Хотим мы этого или нет, но эти комплектующие имеют валютный эквивалент. У Lada Vesta валютный эквивалент ещё больше. Lada X Ray в принципе иномарка, Lada Largus — тем более не наша машина. У них комплектующие частично локализованы, частично — нет. Но доля импорта там не бывает ниже 20 процентов, — рассказал автоэксперт.

Он добавил также, что даже если предположить, что мы живём в абсолютно стабильной экономической ситуации, а Запад лихорадит, то покупаемые там комплектующие поневоле буду вынуждать «АвтоВАЗ» поднимать ценник. И тут важно сказать, что с «АвтоВАЗом» может повториться та же история, что сейчас разворачивается вокруг Горьковского автомобильного завода — из-за санкций может прекратиться поставка ключевых компонентов, и сейчас существует вероятность, что часть производства на ГАЗе может просто остановиться.

Впрочем, и в случае с импортом оснований для повышения цен не много. С начала года рубль укрепляется, а закупаемые иностранные детали обходятся заводу дешевле. В июне доллар упал до минимальных значений, но тольяттинские автомобили всё равно не стали дешевле.

Единственным более-менее обоснованным аргументом повышения цен может послужить инфляция — с января по май в России она составила 2,4 процента. Однако её уровень не настолько высок, чтобы поднимать цены на автомобили два-три раза в год, как это делает «АвтоВАЗ».

По мнению экспертов, себестоимость вазовской линейки не стоит вообще соотносить с розничной ценой.

Несколько лет назад в СМИ писали, что себестоимость одной из популярных моделей составляет 55 тыс. рублей, а по рентабельности «АвтоВАЗ» обогнал Porshe. Даже если допустить, что в прессе ошиблись в несколько раз, Волжский автозавод зарабатывает на каждой модели не менее 20−30 процентов. Впрочем, это ни о чём не говорит. Себестоимость последнего айфона, к примеру, около 400 долларов, но продают за 1 тыс. Это рынок. И пока есть спрос, цены будут повышать.

Подпишитесь на LIFE

Содержание

Время сборки автомобиля на конвейере ваз

Сколько времени, по Вашему, требуется, чтобы сделать одну машину?

Крупноузловая сборка среднестатистической серийной легковой модели на конвейере займет менее часа. Мелкоузловая сборка такого же автомобиля – до 6 часов, в то время как доставка компонентов и деталей из Китая – несколько месяцев. Сборка серийного автомобиля с полным пакетом “примочек” может занять до 14 часов на крупном предприятии, а сборка Aston Martin или Rolce Royce займет несколько дней. Разработка конструкции и дизайна новой машины может длиться до 5 лет, а на воплощение новых технологий или разработки новой линейки двигателей, компании потребуется еще больше времени.

Так сколько же длится период, необходимый для производства одной машины?

Вот сравнительная диаграмма времени производства одного автомобиля тройкой ведущих американских и японских компаний, опубликованная на сайте BBC News:

Как следует из диаграммы, по состоянию на 2005 год мировым лидерам автопрома приходилось тратить от 28 до 36 часов на выпуск одного автомобиля. К сожалению, более свежих данных мне найти не удалось, поэтому пришлось действовать другим способом:

По данным OICA (Organisation Internationale des Constructeurs d’Automobiles) за 2008 год Toyota произвела 9 237 780 машин разных классов. Разделив эту цифру на 8784 (произведение 366 дней в году на 24 часа в сутки) получаем почти 1052 автомобилей в час. Это соответствует выпуску 1 тойоты каждые 3,5 секунды.

Исходя из таких расчетов, получаем следующую картину для десятки лидеров:

Для АВТОВАЗа этот показатель составляет 39,5 с, а для известного своей бережливостью ГАЗа – 169,1 с.

Статистику за 2009 год OICA на данный момент еще не представило. И хотя 2009 год не принес предприятиям автопрома ничего, кроме снижения продаж (а соответственно и снижения производственных мощностей), было бы интересно сравнить показатели отечественных производителей и лидеров рынка.

Читайте также:  Владение автомобилем несколькими людьми

По данным АвтоВести за 2009 год было произведено всего 294 737 ВАЗов, что соответствует выпуску одного автомобиля каждые 107,3 с.

Источник

Как устроен АВТОВАЗ – анатомия крупнейшего в России автозавода

В одной из своих публикаций интернет-версия Forbes писала: “Мрачноватые серые корпуса АВТОВАЗа видны еще на подъезде к Тольятти”. Хороший литературный прием, но на самом деле это не так. Автозавод расположен на окраине одноименного автозаводского района города и не виден ни с одной трассы — ни со стороны Самары, ни со стороны Сызрани, ни со стороны Дмитровограда и Ульяновска. Главные же районы города, Центральный и Комсомольский, находятся на значительном удалении от заводского периметра.

Производственный периметр

Производственный периметр АВТОВАЗа включает следующие единицы: сборочно-кузовные производства LADA Priora, LADA Кalina, LADA 4х4, производство автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan и опытно-промышленное производство. В периметре завода также находятся: металлургическое, прессовое, энергетическое производство и производство пластмассовых изделий.

Металлургическое производство (МтП)

МтП называют «заводом в заводе», и это совершенно справедливо, потому что это полноценный металлургический завод, разделённый на семь подразделений: основные (кузнечное, чугуннолитейное и алюминиевое литьё) и вспомогательные (ремонтное, инструментальное, ремонтно-литейное и ремонтно-кузнечное).

• 120 000 тонн чугунного литья (90 наименований заготовок из высокопрочного чугуна)

• 35 000 алюминиевого литья (120 наименований деталей)

• свыше 103 000 тонн штампованных заготовок

• порядка 1115 тон металлокерамики (84 позиции)

• более 1 миллиона блоков цилиндров для двигателей

В кузнечных цехах делают 170 наименований штамповок и поковок — среди них блоки шестерен, шатуны, поворотные кулаки, полуоси, пружины подвесок. При этом используют методы горячей, полугорячей и холодной объемной штамповки.

Прессовое производство (ПрП)

Прессовое производство АВТОВАЗа считается лучшим в Европе. Этой информацией Бу Андерссон поделился с нами во время проекта «Один день из жизни Президента». Ежегодно ПрП выпускает более 1 миллиона автокомплектов. Они поставляются на заводской конвейер, на предприятия внешней сборки, дочерние фирмы и рынок запчастей.

Читайте также:  Бизон завод специализированных автомобилей ооо

Энергетическое производство ЭП

В состав ЭП входит 5 энергоцехов: западной зоны, восточной зоны, главного корпуса, металлургического производства, внешних объектов. Водоснабжение поддерживается работой трех цехов: очистные сооружения воды, очистные сооружения канализации, оборотное водоснабжение и канализация. Кроме того, в число подразделений ЭП также входят: электросиловой цех, электротехническая лаборатория, цех противопожарных автоматов, цех контрольно-измерительных приборов и автоматики, цех газоснабжения, цех аварийной техники и спецмашин, цех тепловодоснабжения и ремонта сетей и электромеханический цех.

• 2,5 миллиарда киловатт-часов электроэнергии в год (этой энергии хватило бы для города с 1,5 миллионами жителей)

• 100 миллионов кубометров хозпитьевой воды в год

• миллиарды кубометров сжатого воздуха в год

• миллиарды кубометров сжатого воздуха, триллионы — кондиционированного (в год)

• сотни тысяч кубометров ацетилена и углекислого газа в год

• более 1000 мегаватт установленной мощности головных трансформаторов

• 3,5 миллиона гигакалорий тепла

• тысячи километров трубопроводов, кабельных и воздушных линий электропередач, шинопроводов и воздуховодов

Помимо указанного ежегодно в ЭП очищаются сотни миллионов кубометров различных стоков, и даже этим деятельность подразделения не исчерпывается.

Производство пластмассовых изделий (ППИ)

ППИ — сравнительно молодое производство АВТОВАЗа, оно было создано в 1995 году. Большая честь интерьерного и экстерьерного пластика для автомобилей Lada изготавливается в ППИ. Помимо потребностей АВТОВАЗа это производство обеспечивает пластиком и предприятие GM-AVTOVAZ, где выпускают Chevrolet Niva.

Механосборочное производство (МСП)

Сейчас МСП преобразовано в три самостоятельных подразделения — производство двигателей, шасси и коробок передач. И это полностью отражает его структуру — все узлы автомобиля (за исключением связанных с кузовом) действительно собирают в МСП. Каждый год тут производят более 1 миллиона комплектов для обеспечения выпуска автомобилей на главном конвейере, в комплексе «Lada Kalina», производстве Lada 4×4, на предприятии GM-AVTOVAZ, а также для поставок на предприятия внешней сборки и на рынок запчастей.

Читайте также:  Аукционы автомобилей в японии отслеживать

Сборочно-кузовное производство (СКП)

Сборка автомобилей на АВТОВАЗе ведётся на трёх линиях. На так называемом главном конвейере сейчас две «нитки» — на одной делают Lada Priora в трёх типах кузова, а на другой — автомобили на французской платформе B0, в том числе и Lada Largus. Отдельный сборочный цех имеет трёхдверная Lada 4х4. И ещё один отдельный цех — открытый в 2004 году цех сборки машин на платформе Granta; помимо «Гранты» это Lada Kalina в вариантах хэтчбек и универсал, а также седан и хэтчбек японского бренда Datsun. А опытно-промышленное производство в полном смысле слова стоит особняком — оно вынесено за основной периметр завода, а собирают там мелкосерийные пятидверную Lada 4×4 и «Приору» в кузове купе.

Сотрудники

На конец 2014 года численность персонала на АВТОВАЗе составляла 52 500 человек. Такое количество — это результат оптимизации персонала, сокращений. Для сравнения приведем официальные цифры, которые были обнародованы годом ранее. В конце 2013 года на предприятии работало 65 800 человек. Что касается средней зарплаты на АВТОВАЗе, то на основании данных прошлого года можно говорить о 26 980 рублях. По сравнению с 2013 годом рост составил 11%.

На каждого работника предприятия в 2014 году приходилось 40 выпущенных автомобилей. А по заверениям Бу Инге Андерссона, в 2015 году эта цифра должна подняться до 60. Если оглянуться назад, в то время, когда оптимизация персонала рисовалась в качестве ужасающей перспективы, а было это в 2013 году, то каждый работник в год «выпускал» 20 автомобилей. А в 2011 году этот показатель составлял лишь 5 (!) автомобилей, «выпущенных» в год одним сотрудником. В цифрах выпущенных авто это выглядит так: за 2014 год АВТОВАЗ выпустил 511 894 автомобиля.

Следите за публикациями в рубрике «Спецпроект Lada 2015». В ближайшем будущем мы расскажем о привлекательности АВТОВАЗа для рабочих и многом другом, чего вы не знали.

Источник

image

Как и в любой-другой стране-автопроизводителе, в Советском союзе создавалось огромное количество концептуальных транспортных средств. Одни из них изготавливали для конкурсов, на которых впоследствии выбирался лучший вариант, другие создавались в попытке внедрить в автопром новые технологии. Здесь же собраны фотографии машин, которые создавались советскими инженерами в самые разные годы, и которые так и не попали на конвейер.

Российский автопром в этом отношении не стал исключением: ГАЗ, ВАЗ, Москвич — все они не раз устраивали эксперименты. Сегодня также выпускает огромное количество концептуальных моделей, и не все они попадают в производство. К сожалению, известно об этих моделях или совсем мало. Итак, что могло попасть на отечественные дороги, но по решению специалистов отрасли осталось за бортом.

ВАЗ-2Э1101 от 1973 года

ГАЗ-3106

ГАЗ 2705 «ГАЗель Кабриолет», 2005 год

ВАЗ-2107, 1986 год

Лада Пилигрим, начало 2000-х

Победа-НАМИ от 1948 года

Лимузин ВАЗ 21109 «Консул», 1997 год

Первый вариант 24-й «Волги», 1967 год

Родстер ВАЗ-2108 «Тарга», 1988 год

«Шестерка» от 1979 года не попавшая в серию

Москвич-408-Турист от 1964 года

Универсал ГАЗ 3110

ВАЗ2106-Турист

Универсал ВАЗ 2103 от 1976 года

ВАЗ-2107М показанный в 2002 году

«Тройка» 1976 года разработки

Кабриолет ВАЗ-2108 «Наташа», 1990 год

ГАЗ-31107

Не пошедшая в серию «Волга» 1975 года

Полноприводной ГАЗ-2495, 1973 год

Москвич 424 забракованный в 1948 году

Нива-Сахара, 1991 год

Забракованные «Волги»

Москвич 415 от 1957 года

Кабриолет от ВАЗ

ВАЗ-2151, 2001 год

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий