Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Ленд Крузер Прадо) 2009 года – обзор модели авто

Если в случае с новым поколением Land Cruiser 300, презентация которого должна состояться в 9 июня 2021 года, известно уже практичсеки всё, то о новом Prado пока очень мало информации.

Японцы крайне неохотно делятся новостями, явно подогревая интерес публики – той, что заведомо считает эти внедорожники лучшими в своем классе и всегда готовой без раздумий приобрести автомобиль нового поколения.

Огромная армия поклонников Land Cruiser есть и в России, где тоже с нетерпением ждут апрельского дебюта нового «Крузака». Следующая важная дата в их календаре – начало 2022 года, когда японский концерн должен показать абсолютно новую модель Тойота Прадо.

На странице все подробности и последние новости о абсолютно новом кузове Тойота Прадо 2022 модельного года:

  • Когда выйдет в России?
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Первые подробности о новом поколении

Рендеры японского издания

Достоверно известно, что разработка этих двух внедорожников идет параллельно, а поскольку 300-й примерит на себя роль нового флагмана, «младшему брату» Тойоте Прадо 2022 модельного года должны будут достаться от более статусной модели многие ее новинки.

Напомним, что Prado изначально задумывался как младший вариант большого внедорожника. По этой причине он всегда имел меньшие габариты, менее мощные двигатели и более скромное оснащение.

Данная субординация должна сохраниться и в ближайшие годы, хотя почти годовая задержка дебюта младшей модели говорит о том, что японцы могут приготовить сюрприз. Например, предложить для Toyota Land Cruiser Prado 2022 модельного года линейку моторов, основу которой составят передовые гибридные установки.

Кузов

Актуальное поколение Toyota Prado.

Согласно утечкам данных, Прадо сохранит лонжеронную рамную конструкцию, на которой будет располагаться облегченный новый кузов. Авто получит абсолютно новую подвеску – сзади зависимую пружинную, а вот пропорции внедорожника останутся прежними. Массивный корпус, длинный капот, обилие хромированного декора – привычный образ разбавит, разве что новая оптика, но то, какой она будет, судя по всему, является «тайной за семью печатями».

Этого не знает никто, включая местных японских фотошпионов, поэтому журналистам автомобильных изданий остается лишь строить догадки, публикуя собственноручно нарисованные рендеры.

Салон

Салон текущего поколения.

Об интерьере новой модели японского внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 2022 года известно еще меньше. При этом нет оснований полагать, что конструкторы предложат революционную архитектуру передней панели.

Скорее всего, центральная башня с большим дисплеем мультимедийки останется на месте, поэтому остается лишь гадать, где окажутся дефлекторы вентиляции. Вероятно, на новом Прадо появится новейшая цифровая приборная панель, которая будет идти в качестве альтернативы аналоговой «приборке».

Наконец, кожаная обивка салона, кресла с максимумом регулировок, масса систем комфорта и безопасности – очевидно, что все это на обоих японских внедорожниках останется по умолчанию.

Техническая начинка

Есть сведения, что новый Land Cruiser Prado в качестве базового агрегата получить дизельную установку объемом 2.8 литра, которую форсируют с 177 до 204 лошадиных силы (500 Нм).

Останется в строю и 2.7-литровый бензиновый мотор мощностью 163 л. с, который дополнительно может обзавестись гибридной версией за счет электрического «довеска».

Среди претендентов на попадание в новую моторную гамму называется и 2.4-литровый турбобензиновый агрегат, но эксперты уверены, что основное внимание будет уделяться развитию гибридных технологий, и в этом направлении Прадо может стать одним из самых передовых внедорожников японской марки.

Когда выйдет в России?

И Land Cruiser 300, и Prado 2022 года появятся в России в минимально возможные сроки сразу после их официального дебюта, поскольку наш рынок для этих моделей входит в число приоритетных.

Разумеется, потенциальным покупателям в очередной раз следует готовиться к повышению цен, но этот факт вряд ли сильно расстроит настоящих поклонников модели. Пока же актуальные цены выглядят следующим образом: Land Cruiser Prado – от 2,76 млн. руб., Land Cruiser 200 – от 5,24 млн. руб.

Конкуренты

Тойота Прадо на российском рынке конкурирует со следующими внедорожниками:

  • Land Rover Defender (цены: от 4 240 000 рублей);
  • Kia Mohave (цены: от 3 499 900 рублей);
  • Volkswagen Touareg (цены: от 4 654 000 рублей);
  • Mitsubishi Pajero;
  • Isuzu MU-X (Скоро в России);
  • Haval H9 (цены: от 2 620 000 рублей).

Технические характеристики актуальной версии

Модификации 2.7 л 166 л.с (бензин) 4WD MT 2.7 л 166 л.с (бензин) 4WD AT 2.8 л 177 л.с (Дизель) 4WD AT

Общие

Год производства: 2019 –
Страна марки Япония
Страна сборки Япония
Кол-во мест 5
Тип привода Полный Полный Полный
Гарантия 3 года или 100 000 км

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч 13,8 с 13,9 с 12,7 c
Максимальная скорость 165 160 175
Дорожный просвет 215 215 215

Расход топлива (л):

Город 9,2
Трасса 6,3
Средний 11,3 11,6 7,4

Мотор

Тип мотора Бензин Бензин Дизель
Марка 2TR-FE 2TR-FE 1GD-FTV
Мощность 163 163 177
Крутящий момент Hm 246 246 450
Степень сжатия 10,2 10,2 15,6
Используемое топливо АИ-92 АИ-92 дизель
Тип наддува турбина

Габариты и масса

Длина мм 4840 4840 4840
Ширина мм 1885 1885 1885
Высота мм 1845 1845 1845
Колесная база мм 2790 2790 2790
Обьём бака, литры 87 87 87
Обьём багажника, литры 621 (1934) 621 (1934) 621 (1934)
Масса автомобиля, кг 2100 2095 2165

Видео тест-драйв

Фото

История модели

В 1987 году, чтобы достойно ответить конкуренту Mitsubishi Pajero, Тойота выпускает более комфортную и компактную вариацию – Land Cruiser Light (Prado), которая была разработана на базе Land Cruiser 70. Первое поколение носило индекс кузова J70 и выпускалось до 1996 года, несколько раз при этом пережив рестайлинг.
Вторая генерация Тойоты Прадо в 90-м кузове дебютировало в 1996 году, в отличии от предшественника который был очень похож на своего старшего брата (Ленд Крузер 70), вторая генерация получила абсолютно новый кузов. По мимо дизайна, внедорожник обзавелся современными и комфортными салоном, а также по “тойотовской традиции” надежными моторами.
3-е поколение Прадо в 120-м кузове увидело свет в 2002 году. Автомобиль увеличился в размерах, получил более обтекаемый дизайн и стал намного комфортнее своих старших собратьев.
4-е поколение дебютировало в 2009 году, и до сих пор является актуальным. В России внедорожник предлагается в 8-ми комплектациях, цены на базовую версию начинаются от 2 893 00 рублей.

Тойота Ленд Крузер Прадо 2022 года, новая модель, фото и цены

image Тойота LandCruiser Prado 95 относится к автомобилям, которые в каждой линейке практически любого производителя машин пользуются заслуженным восхищением. Главной отличительной их особенностью является обладание собственным именем, без какой-либо приставки в названии марки. Если говорить честно, я за последние 20 лет не услышал самого слова Тойота в названии модели. Его называют в народе просто – ЛэндКрузер (LandCruiser). Иногда добавляя слово Прадо (Prado).

Салон Прадо 95

image Салон Land Cruiser Prado 95 пятидверный. На нашем рынке почти все экземпляры Prado 95 нафаршированы опциями. Их список внушителен. Тут полный электропакет, несколько подушек безопасности, АБС, музыка, отделка салона с вставками имитирующими дерево. Кондиционер доступен не только для переднего ряда сидений, но и для заднего. В некоторых версиях присутствует климат-контроль. Сложив сиденья, пространство можно трансформировать в спальню.

Спальня из сложенных сидений Landcruiser Prado 95

Максимальные комплектации щеголяют кожаным салоном, люком в крыше, электроприводом и подогревом передних кресел. Кроме этого в Prado 95 может быть круиз-контроль, магнитола с возможностью проигрывать CD-диски, телевизор, бортовой компьютер с навигацией, кренометром, альтиметром и компасом.

Магнитола Land Cruiser Prado 95

Читайте также:  Китайский Ленд Крузер Прадо: копия или самостоятельный автомобиль

На Прадо в 95 кузове опционно ставили два дополнительных кресла третьим рядом. Все материалы в отделке интерьера качественные и долговечные.

Пятидверный Land Cruiser Prado 90 серии иногда оснащали 2 дополнительными сидениями третьего ряда.

Встречаются и откровенно пустые европейские экземпляры с узкими шинами на стальных дисках и без расширителей на крыльях.

История

Впервые внедорожник выпустили в 1996 году. Он переехал на независимую подвеску, что вместе с активной рекламной компанией и правильным позиционирование дало свои плоды. Сразу появилось две версии кузова – 5-дверная и 3-дверная, отличающиеся длиной колесной базы.

В 1999 году японцы доработали машину, сделав ее более безопасной, а через год поставили новый дизельный мотор. Успех на самом деле был меньшим, чем того хотел производитель. Многие уверены, что причина в малой линейке моторов.

В 2002 году автомобиль сняли с производства, выпустив вместо него J120. Для Венесуэлы машина выпускалась до 2009 года под другим названием.

Конструктивные особенности Prado 95

Аудитория Тойота Прадо 95 противоречива. С одной стороны им необходима максимальная проходимость, с другой — большая часть из них редко в полной мере использует внедорожный потенциал. Поэтому перед конструкторами стояла задача сделать компромиссный автомобиль с приличной управляемостью на асфальте и возможностью безбоязненно колесить по пересечённой местности. И это у них получилось. Девяностая серия, сохранив репутацию проходимца, приобрела ещё больше комфорта.

В изготовлении кузова применялась листовая высокопрочная сталь стойкая к коррозии. Кроме этого антикоррозийным составом обработаны все наиболее подверженные «цветению» места: капот, дверные панели и пр. Конечно, все Toyota Prado 95 уже имеют приличный возраст, поэтому ржавчину на них отыскать можно. Она является следствием плохого ухода за машиной. Чаще всего рыжие пятна появляются вокруг заднего и лобового стёкол, а так же на арках колёс. Появление ржи предотвратит периодическая обработка антикором всех проблемных мест кузова и содержание машины в чистоте.

Конструктивно Прадо 95 — это упрощённая и уменьшенная копия Ленд Крузер 100. 90-я серия построена на той же платформе, что и Hilux Surf, но с модернизированной и более прочной рамой.

Ходовая часть

Независимая передняя подвеска в линейке Land Cruiser впервые появилась именно на модели Prado 95.

Она имеет пружинную конструкцию с двойными поперечными рычагами. Задний мост, сохраняя внедорожные традиции, остался неразрезным. В качестве опции ставились амортизаторы с регулируемой жёсткостью. Такое сочетание неразрезного и разрезного мостов улучшает управляемость на асфальте и минимально отражается на проходимости. Передние тормоза дисковые, сзади барабаны или диски (зависит от комплектации).

Задний пружинный неразрезной мост Prado 90

Самые первые Ленд Крузер Прадо в 95 кузове обладали слишком маленьким ходом подвески. Из-за этого на сильно нагруженном автомобиле ходовая часть работала на пределе возможностей с частыми пробоями. Поэтому быстро приходили в негодность резиновые ограничители. Через год после начала производства систему сделали длинноходнее, и проблема ушла.

Читайте также:  Что такое интеллектуальный полный привод на Toyota RAV 4 пятого поколения

Передняя независимая подвеска Прадо 90

Подвеска беспроблемная, ресурсная и легко поддаётся ремонту. Благодаря продуманной ходовой части, внедорожник мягко плывёт даже по разбитой дороге. Конечно крены в поворотах остались, но это неизбежная плата за внедорожные возможности Прадо 95.

Полный привод Prado 95

Значительное количество Прадо 95 имеет Full-Time (постоянный полный привод) с двухступенчатой раздаткой и возможностью блокировать межосевой дифференциал вручную. Существуют версии внедорожника с Part-Time (подключаемый передний мост), но они попадаются реже. Как опция, на задний мост устанавливался дифференциал двух вариантов: самоблокирующийся либо с принудительной блокировкой.

Ручка раздаточной коробки Прадо 90 серии с постоянным полным приводом Full-Time

О том, что машина оборудована постоянным полным приводом, расскажет надпись на ручке раздаточной коробки LL-N-HL-H.

Заднюю и переднюю ось связывал дифференциал с демультипликатором и возможностью принудительной блокировки. Задний мост тоже имел блокировку принудительную или автоматическую. Первая предпочтительней в грязи, вторая — на льду.

Подключаемый (Part-Time) можно определить по ручке раздатки 2H-4H-N-4L

Подключаемый (Part-Time) можно узнать по названию режимов на ручке раздатки 2H-4H-N-4L.

Такие машины поставлялись в основном для организации ООН и на Ближний Восток и были оснащены маломощными моторами. Part-Time подразумевает задний привод с подключаемым передним мостом. Муфта передних и задних колёс активируется вручную, межосевой дифференциал отсутствует.

Муфта или хаб на колесе Прадо 95

Land Cruiser Prado 95 с атмосферным дизелем был доступен только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Остальные двигатели комплектовались как механикой, так и автоматом. Четырёхступенчатая АКПП имеет спортивный и зимний режимы. Коробки надёжные, но важно помнить, что нельзя блокировать межосевой дифференциал при передвижении по твердому покрытию. Это приводит к «выламыванию» элементов трансмиссии. При соблюдении этого условия и замене масла раз в 40 тыс. км КПП служит долго и беспроблемно.

Карданы и их крестовины тоже имеют огромный запас прочности и ресурс, если не забывать шприцевать их каждые 10 тыс. км.

Подвеска

Спереди, начиная с Прадо 90, появилась независимая пружинная подвеска. Сзади — традиционный мост на пружинах и со стабилизатором поперечной устойчивости.

Читайте также:  Премиальные модели Тойота – авто для бизнеса: выбор класса

Независимая подвеска пришла в угоду повышения комфортабельности. Машина с ней управляется лучше, лучше держит дорогу с ямами и кочками. Но она не отличается надежностью в отличие от «моста», а это в условиях бездорожья является очень важным моментом. Прадо 90 стал ближе к городской среде, но отдалился от бездорожья.

По городу и трассе идёт мягко и вальяжно, лишь задним пассажирам иногда некомфортно на кочках.

Двигатели Прадо 95

Prado 95 кузов можно встретить с шестью разными двигателями.

  1. Бензиновые:
    • 5VZ-FE — 3,4 л.
    • Турбодизели:
      • 5L — 3.0;
      • 1KZ-TE — 3,0;
      • 1KD-FTV — 3,0 л D-4D.

      Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель с интеркулером 1KZ-Ti

      На самые ранние экземпляры Прадо 95 устанавливался турбодизель 1KZ-TE или его брат близнец с интеркуллером 1KZ-Ti и бензиновый более мощный 5VZ-FE. Остальные моторы появились позже. Все они имеют большой ресурс и надёжность.

      Мотор Prado 95 3RZ-FE

      Надёжный 4-цилиндровый мотор 3RZ-FE объёмом 2,7

      Этот бензиновый двигатель устанавливался на Тойота Ленд Крузер Прадо 95 с 1994 по 2004 год. Ход поршня и диаметр цилиндров тут одинаковый 95 мм. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Объём 2693 куб. см, а степень сжатия 9,5. Максимальная мощность достигается на 4800 об/мин и составляет 150 л.с., а крутящий момент 240 Нм при 4000 об/мин. Два распределительных вала имеют цепной привод. Конечно, для тяжёлой машины он слабоват, зато относительно экономичен и очень надёжен.

      Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7

      5VZ-FE

      Бензиновый двигатель 5VZ-FE

      Этот шестицилиндровый V-образник с двумя распредвалами выдаёт 185 лошадиных сил при объёме 3378 куб. см. Прадо 95 с этим двигателем обладает хорошей тягой в нижнем и среднем диапазоне оборотов, что делает его идеальным для внедорожника. Единственный минус – средний расход бензина составляет около 20 литров на 100 км.

      Коленвал Тойота 3.4 5VZ-FE

      До 1998 года его проблемой был вечно откручивающийся болт крепящий шкив коленвала. Это приводило к замене шкива, а в худшем случае приходилось менять и коленвал. После этот недостаток Прадо 95 полностью устранили.

      Мотор 1KZ-TE

      Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель

      Этот старый, но надёжный турбодизель достался Тойоте Прадо 95 от семидесятой серии Ленд Крузер. Оснащённый интеркулером, он выдавал 140 лошадей при объёме 2982 куб.см. К моменту выпуска Prado 95 в производство, все детские болезни мотора давно были устранены, поэтому проблем владельцам он не доставляет. Однако необходимо пристально следить за качеством солярки. Из недостатков можно выделить чувствительность к перегреву. Если не уследить за температурой, может треснуть головка блока цилиндров.

      1KD-FTV

      Двигатель Toyota 1KD-FTV

      Последним в линейке двигателей для Прадо 95 кузов в 2000 году появился турбированный дизель 1KD-FTV. Технически это модернизированный 1KZ-TE. Интеркулер сделали мощнее, а систему турбонаддува компактнее. Благодаря этому увеличилась мощность, и снизилось потребление топлива. Шум и вибрации тоже уменьшились, благодаря уравновешивающему валу и усиленному блоку цилиндров.

      Мотор тоже капризно относится к качеству топлива, а из-за усложнённой конструкции дорог в обслуживании. Хотя проблем владельцам, как и прочие агрегаты, приносит минимум.

      Болячки

      Для старого автомобиля характерен обширный список технических неисправностей, но у Прадо он не такой уж и большой. Отметим некоторые конструктивные особенности:

      • В версиях для Японии и Ближнего Востока — характеристики «родного» термостата не подходят для российского, более холодного, климата. Решается заменой.
      • В этих же версиях наблюдается повышенный износ деталей главного блока цилиндров (КШМ и ГРМ).
      • При больших пробегах нередко возникает течь картеров двигателя, редуктора заднего моста и раздаточной коробки из-за забитых сапунов.
      • Если на авто установлены широкие шины, то надо быть готовым к повышенному износу подшипников передней ступицы. Это, скорее, совет, нежели болячка.
      • Раз в 100 тысяч — замена тормозных дисков.
      • Каждые 150 тысяч пробега — ревизия рулевой рейки и насоса на предмет течи жидкости.
      • На старых авто местами требует внимания электропроводка. В частности, гниют провода задних фонарей.
      • По кузову вероятна возрастная коррозия. Основные места: на водостоках задних стекол, вспучивается краска на верхней рамке лобового стекла, ржавеют колёсные арки. Но всего этого можно избежать, вовремя локализовав очаг. До наших дней сохранились вполне хорошие по внешнему состоянию экземпляры.
      • Провисает задняя пятая дверь. Особенно с навешанной на нее «запаской». Лечится заменой дверных петель. Но ненадолго.

      Как мы видим — почти все болячки имеют возрастное происхождение. Прадо не «сыпется» во всех узлах и агрегатах и при своевременном уходе прослужит долго.

      Комплектации Прадо 90 и 95

      Комплектации Land Cruiser Prado 95: RV (слева) и TX (справа).

      Если объединить Prado 90 и Прадо 95, то можно насчитать 16 разных комплектаций. Ниже они перечислены по возрастанию количества опций от простой до люксовой:

      1. std;
      2. lx;
      3. fx;
      4. gx;
      5. vx;
      6. tj;
      7. ts;
      8. tx;
      9. tz;
      10. rj;
      11. rs;
      12. rx;
      13. rz;
      14. rv;
      15. gxl;
      16. vx.

      Toyota Landcruiser Prado 90 серии Turbo Diesel GXL 2000 года

      Многие комплектации отличались друг от друга очень мало, поэтому можно выделить из их многообразия три основные: std, gx и vx.

      Предыстория

      Начиналось все в середине ХХ века, после Второй мировой войны, когда японские конструкторы создали прототип утилитарного легкового внедорожника, взяв за основу модели Jeep, которых было полным-полно в американских оккупационных войсках. Впрочем, других стоящих образцов они и не видели, разве что советский ГАЗ-67 случайно подвернется. Поэтому неудивительно, что назывался их первенец Toyota Jeep (внутренний индекс — BJ). Понятное дело, что в таком виде, пригодном разве что для неизбалованных комфортом солдат, большого успеха он не имел — у американцев были свои хорошие машины, а японская императорская армия, ранее бывшая главным заказчиком всех технических новинок, и вовсе перестала существовать. Поэтому ставка была сделана на внешние рынки соседей, особенно с таким же левосторонним движением, испытывающих большую потребность в новой технике после военной разрухи. И уже проверенную платформу модернизировали, существенно переработав дизайн, повысив комфорт и вообще приспособив для гражданской эксплуатации. Так в 1956 году и родилась ставшая уже легендарной модель Toyota Land Cruiser (это была серия с внутренним индексом 20 — а к 10-й фактически относят ту самую исходную BJ). Решения, заложенные в это время, оказались настолько удачными, что с небольшими изменениями продержались на конвейере почти 30 лет!

      Содержание

      Toyota Land Cruiser Prado — это вместительный технически оснащённый внедорожник, на который уж точно можно рассчитывать. Уже сегодня можно подробно узнать об особенностях новой модели, оценить её внешний вид благодаря фотографиям в хорошем качестве, а также узнать, какие чудеса техники были помещены в новое поколение внедорожников Тойота Лэнд Крузер Прадо.

      Эволюция

      1990 год — выходит Prado 70, который, несмотря на огромные различия с современными элитными автомобилями, становится культовым. 1996 год — выпускается Prado 90, отличающийся от предыдущей модели обтекаемой формой, расширением системы моторов и независимостью передней подвески. 2002 год — появляется Prado 120, автомобили которого до сих пор встречаются на российских дорогах с завидной частотой. Для данного поколения характерны адаптивность амортизаторов и появление задней пневмоподвески. 2009 год — на рынке дебютирует Toyota Land Cruiser Prado 150, характеризующийся броским внешним видом и технической составляющей класса «люкс». 2018 год — выходит пятое поколение Лэнд Крузер Прадо, которое за два года своего существования переживает четыре модернизации. И вот, уже в следующем году выходят внедорожники нового поколения, первые фотографии которых стали доступны этой весной.

      Внешний вид

      Официальные дилеры характеризуют внешний вид новых внедорожников, как мощный и роскошный, идеально подходящий для успешных людей с высоким статусом.

      Во внешнем виде модели изменения претерпит решётка радиатора, которая по виду будет ячеистой, а не обычной вертикально-полосатой. Изменится рельеф капота. Передние фары сузятся и станут светодиодными, как и задние. Обновится внешний вид бамперов: теперь они будут ступенчатыми, а воздухосборник вырастет и станет горизонтальным, получив дизайн, схожий с дизайном решётки радиатора.

      Колёсные диски также прибавят в размерах.

      Несмотря на кардинальные изменения кузова, новый внедорожник останется узнаваемым представителем семейства Лэнд Крузер.

      Внутреннее обустройство

      В салоне Toyota Land Cruiser Prado можно будет найти подогреваемые кресла из кожи с дополнительной массажной функцией, крупный дисплей с необычным центральным туннелем, систему мультимедиа с управлением голосом и возможностью установить сторонние программы, улучшенную акустическую систему, климатический контроль и современные системы безопасности.

      Новый Прадо будет выпущен в двух вариантах оформления: чёрном и классическом двуцветном.

      Салон новых внедорожников станет просторнее.

      Техническая составляющая

      В новом Ленд Крузер Прадо сохранятся характеристики полного привода. Базовый мотор будет бензиновым четырёхцилиндровым, объёмом 2,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Элитный мотор будет иметь объём 3,5 литра, а мощность 279 лошадиных сил. Возможно, что элитный вариант нового Прадо станет очередным гибридным автомобилем Тойоты с мощностью электромотора 180 лошадиных сил.

      Несмотря на постепенный отказ Тойоты от дизельных моторов, вполне вероятно, что российскому рынку будет предложен Land Cruiser Prado с дизельным мотором с мощностью 177 лошадиных сил.

      Стоимость и старт продаж

      Экспертами было подсчитано, что новые внедорожники будут намного дороже внедорожников предыдущего поколения.

      Базовая версия будет стоить на полмиллиона рублей дороже прежнего базового Прадо. Таким образом, её цена на начало продаж составит примерно 3,5 миллиона рублей.

      Однако цена на элитную версию составит около 6 миллионов рублей или более (в зависимости от дополнительного функционала).

      Примечательно, что в следующем году, помимо нового Прадо, выходит российский УАЗ Патриот, который должен потеснить Ленд Крузер на рынке. Но сейчас автолюбители могут только ждать выпуска данных моделей, чтобы после него сравнить оба автомобиля как между собой, так и с тем, что было обещано в тизерах.

      Land Cruiser Prado 150 в модельном ряду Toyota занимает особое положение. С одной стороны, это вроде бы бизнес-внедорожник, с соответствующим статусом, ценой и размерами. С другой стороны, это относительно простой автомобиль для богатых селян, которым нужны не статус, а проходимость и практичность, а продукция УАЗ не подходит по качеству. На первый взгляд эти вещи не могут сочетаться, но в Land Cruiser Prado они удивительно дополняют друг друга. При этом для настоящего премиума у Toyota есть 200-й «крузак», а RAV4 в топовых комплектациях стоит уже дороже простых Prado, а еще где-то неподалеку затесался Fortuner. Но Land Cruiser Prado как бы все равно – автомобиль очень самобытный и харизматичный. А в чем его плюсы и минусы мы рассмотрим ниже. Начнем с плюсов.

      image
      Toyota Land Cruiser Prado, рестайлинг 2017 года

      1. Широкий перечень комплектаций

      Достаточно открыть конфигуратор Land Cruiser Prado как перед взором предстанет удивительная картина – самая дорогая комплектация автомобиля стоит с учетом дополнительных опций в два раза дороже базовой версии. И это при том, что «база» сама по себе стоит немалые 2,5 миллиона рублей. Секрет такого разброса – в наборе комплектаций. Почему-то производители в последнее время стали сами решать за клиентов что им нужно, а широкий выбор встречается очень редко, в случае Land Cruiser Prado Toyota не стесняется предлагать как упакованные по самые нельзя машины, так и откровенные «барабаны» с пустой комплектацией.

      Да, читать перечень оборудования базового Прадо страшно. В машине за 2,5 миллиона рублей не будет даже аудиосистемы, а будут такие «премиум» элементы как простой кондиционер, галогеновые фары, стальные штампованные диски и полиуретановый руль. Но кому-то от Land Cruiser Prado нужны не опции, а проходимость и надежность, для них и такая бомж-комплектация будет отличным вариантом. А кто хочет и может платить, пожалуйте в более дорогие версии, там есть буквально все.

      image
      Prado 150 2018 года выпуска в базовой комплектации

      Отдельный респект стоит выразить Toyota за наличие комплектаций (причем не только базовой) с механической коробкой передач. Для бездорожья МКПП остается отличным выбором и здорово, что даже в 2020 году у Land Cruiser Prado такой выбор есть.

      2. Ликвидность

      По статистике покупка Prado 150 новым весьма неплохая идея. Как и многое Toyota, этот автомобиль в России теряет в цене меньше конкурентов, кроме того он очень популярен и ликвиден – обычно проблем с продажей не возникает: на вторичном рынке всегда много желающих купить Prado. Секрет ликвидности – устойчивое мнение о Toyota как о надежных автомобилях. Это очень сильно выступает на стороне первых покупателей – потеря в цене при перепродаже меньше чем могла бы быть.

      image
      Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–2013

      3. Общая надежность

      В случае с Land Cruiser Prado 150 миф, о котором речь в прошлом пункте, имеет под собой основания. Не поймите неправильно, Prado ломается и бывает, что достаточно серьезно, однако в целом машина действительно преподносит немного проблем. Да, зачастую такая надежность подразумевает высокую стоимость обслуживания – дорогой сервис и запчасти, но тем, кому нужны спокойствие и уверенность, этот автомобиль хорошо подходит.

      4. Комфортабельность

      Чего точно не отнять у Prado – высокий уровень комфорта. По большей части он достигается размером салона и отличной подвеской, которая не боится российских дорог. Отличный выбор для путешествий (если расход топлива не пугает, конечно) – он отлично держит дорогу, не досаждает неровностями, предсказуем и спокоен. При этом нет и особых проблем с управляемостью – конечно, юрким и маневренным почти пятиметровый джип весом более 2 тонн не назовешь, но он весьма безопасен и понятен в рулежке. И это, кстати, один из ответов на вопрос зачем покупать Land Cruiser Prado в базовой комплектации. Даже без опций автомобиль комфортен по подвеске.

      image
      Интерьер Toyota Land Cruiser Prado. Рестайлинг 2017

      Еще большим плюсом для путешествий является багажник. Его организацию нельзя назвать передовой, но объем в 621 литр даже при разложенных сидениях позволяют забыть про эту особенность – все равно все влезет в дальнюю дорогу.

      image
      Багажное отделение

      5. Проходимость

      И еще один пункт, который характерен для всех версий Toyota Land Cruiser Prado 150 – проходимость. Удивительно, но сегодня внедорожный арсенал младшего «крузака» выглядит даже интереснее, чем у старшей 200-ки. Во всяком случае ему сохранили жесткие механические блокировки не только центрального дифференциала, но, как минимум, и заднего моста, а не заменили их на непредсказуемые электронные имитации. Разного рода помощников тоже хватает – тут и стабилизация прицепа, и спуск с горы, и трекшн-конроль. Но это не основное, а в довесок к раме, понижающей передаче, большому клиренсу, отличной геометрии, небольшим свесам и возможностью дополнительно увеличить просвет на машинах с пневматической подвеской. В общем, Prado тут тоже против тренда. Тогда как конкуренты становятся все более паркетными, он все еще боец на бездорожье. Причем, базовой комплектации это тоже касается. Это еще один ответ на вопрос зачем нужна бомж-комплектация.

      image
      Прадо 150 на бездорожье

      Как-то все хорошо получается? Тогда давайте обсудим минусы.

      1. Нет оптимального мотора

      На 150-й Prado устанавливаются три разных двигателя – бензиновые 2,7 и 4 литра и дизельный, объем которого зависит от года выпуска. Казалось бы, выбор на любой вкус, но у каждого из моторов есть свои минусы. Базовый силовой агрегат 2TR-FE объемом 2,7 литра вроде бы всем хорош – и надежный, и расход топлива приемлемый (около 11 литров в смешанном режиме для такого автомобиля это приемлемо), да вот беда – мощность всего 163 лошадиный сил, что для автомобиля, который даже пустым весит более 2 тонн, совершенно ни о чем. Конечно, философия Land Cruiser Prado как бы подразумевает спокойные перемещения с места на место, флегматичный стиль управления и все такое. Но даже те, кто понял жизнь, иногда вынуждены спешить (например, при обгонах), а с базовым мотором Prado этого делать не умеет. С МКПП еще более-менее, с «автоматом» вообще грустно.

      image
      Под капотом 2,7 (2TR-FE)

      Шестицилиндровый двигатель 1GR-FE на 4 литра объема эту проблему решает, да вот только расход у него 15-16 литров даже с частыми поездками по трассе. Хорошо еще, что в последние годы тойотовцы догадались его сертифицировать под 249 лошадиных сил, что дало экономию на транспортном налоге (раньше у мотора было 283 «лошадок»). Но расход и стоимость обслуживания у него все равно могут разорить. Хоть с динамикой проблем нет.

      image
      Двигатель 4.0 (1GR-FE)

      Компромиссным вариантом призваны был стать дизели 3.0 (1KD-FTV). Вот у него и расход скромный (по сравнению с бензиновыми версиями), и налог вменяемый, и обслуживание нормальное, и едет он за счет крутящего момента адекватно. Да вот беда, это, пожалуй, самый ненадежный из всех трех моторов.

      3.0 (1KD-FTV)

      Проблема даже не в самом двигателе, а в топливном оборудовании, которое не очень совместимо с российской соляркой. Замена форсунок у этих моторов привычная вещь, а одна стоит 20 тысяч рублей. Заменил разок – и оказывается, что дизель ничуть не выгоднее по деньгам бензиновых моторов даже с учетом более низкого расхода.

      Более новый дизельный мотор (1GD-FTV) имеет объем 2.8. Он получился удачнее предшественника, но тоже не без греха. Частая головная боль для владельцев – проблемы с сажевым фильтром. И тоже причиной является качество топливо. Не любят тойотовские дизели нашу солярку.

      2.8 (1GD-FTV)

      2. Угоняемость

      Вы владелец Land Cruiser Prado? Посмотрите в окно, может уже и не владелец! Старый анекдот хорошо характеризует любовь угонщиков к «прадику». Вот она оборотная сторона ликвидности, дорогих запчастей и народной любви. На угнанном Прадо всегда можно хорошо заработать, а владелец будет в дураках. Как с этим жить? А никак – тратиться на дорогие системы защиты и переплачивать за КАСКО, которое с учетом частых угонов сильно дороже чем у конкурентов.

      3. Разбалтывается задняя дверь

      Как и у многих настоящих джипов запаска Land Cruiser Prado располагается на задней двери, а сама дверь открывается в бок, калиткой. Типичное для машин подобного класса решение оборачивается для владельцев головной болью – запасное колесо очень тяжелое и довольно быстро расшатывает петли двери. Она начинает криво закрываться и отвисать. На скорость как говорится не влияет, но впечатление от эксплуатации портит, к тому же исправление этой проблемы обходится в круглую сумму, а избежать ее практически невозможно – ну разве что не возить с собой запаску, но это какой-то экстремальный вариант.

      4. Повторяющиеся мелкие неисправности

      Как мы уже писали в плюсах, Prado в целом очень надежен, но у него есть ряд регулярных проблем, которые имеют свойство повторяться от машины к машине. Во-первых, это слабое ЛКП, что особенно сильно проявляется у машин, которые часто ездят по бездорожью. Сколы, царапины и даже отколупывающаяся краска дело, увы, нередкое.

      Лакокрасочное покрытие Toyota Prado 150

      Во-вторых, передние тормозные диски стираются быстрее чем хотелось бы и с определенного пробега начинают вызывать вибрации на руле. Понятно, что вечных запчастей нет, но у Land Cruiser Prado это происходит слишком рано. В-третьих, могут сгнить трубки, по которым хладагент идет к кондиционеру задних пассажиров. Они очень неудачно расположены под днищем, поэтому московские дорогие или частое бездорожье очень способствуют их разрушению.

      5. Салону не хватает премиальности

      Как ни крути, но Land Cruiser Prado 150 это весьма недешевый автомобиль. К тому же он позиционируется не просто как внедорожник, а как бизнес-внедорожник. Но для такой характеристики и для такой цены у него слишком простой салон. Ладно еще базовые версии, но так и про топовые не скажешь, что все дорого-богато. Да, там тряпочный салон сменяется кожей, руль уже обшит, но все равно материалы и сам дизайн внутреннего пространства как у автомобиля классом ниже. Ну и качество сборки не эталонное – появляются «сверчки», водительские сидения могут дребезжать и скрипеть, накладки быстро стираются. С учетом того, что в топовых комплектациях автомобиль скоро перейдет планку 5 миллионов рублей, это как-то странно.

      Интерьер

      Мы не беремся судить, что более существенно: плюсы Land Cruiser Prado или его минусы, но нельзя не признать, что сегодня автомобилей подобного класса становится все меньше. Возможности вне дорог ухудшаются, конструкция упрощается, а механические возможности передаются в руки электрики, которая пока все еще уступает хуже в вопросе проходимости. Land Cruiser Prado в этом смысле еще держится, посему и вызывает интерес. Но нужно понимать, что это автомобиль не для всех. Он простоватый для своего класса и слишком дорогой, как при покупке, так и в эксплуатации, но со своими проходимостью и комфортностью отлично подходит для определенного типа покупателей, которые не считают каждую копейку, зато хотят просторный и понятный автомобиль. Пока такие люди в России не переведутся, быть «прадику» в почете.

      Самые интересные статьи по почте

      Оцените статью
      Рейтинг автора
      4,8
      Материал подготовил
      Максим Коновалов
      Наш эксперт
      Написано статей
      127
      А как считаете Вы?
      Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
      ли со статьей или есть что добавить?
      Добавить комментарий