Сильные стороны автомобиля: Toyota RAV4. Честный обзор и отзыв

Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет. Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях. image Слабые места Toyota Rav 4 II поколения Салон; Небольшой багажник; Рулевая рейка; ТНВД(в частности система непосредственного впрыска топлива); Шумоизоляция; Петли пятой двери; Поджирает масло. Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера. Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком. Главной «болячкой» Рафчика II поколения является его подвеска, а именно рулевая рейка. Она очень быстро приходит в негодность, примерно после 50 тысяч км пробега, о чем говорят стуки в рулевое колесо при крутых поворотах. Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе. Плохая звукоизоляция двигателя так же отпугнула поклонников данного внедорожника Тойоты. Петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, которая сама по себе, весьма тяжелая и приводит петли в плачевное состояние. Впоследствии, дверь багажника тяжело открывать. Минусом Рафчика является потребность двигателя «покушать» масло даже на маленьких оборотах. Недостатки Toyota Rav 4 III поколении image Обновленный кузов внедорожника был представлен в 2005 году и просуществовал до 2012. Он прочно занял место на рынке, не желая сдавать позиции и терять в цене, хотя больные места у данной модели есть. Частые поломки случаются с: рулевой рейкой; трансмиссией; двигателем. — Рулевая рейка является серьезной проблемой, потому что ремонтировать ее не имеет смысла, она подлежит замене. — При переключении передач на автоматической коробке владельцы отмечают незначительные толчки. — Привод ГРМ цепной, цепь достаточно быстро выходит из строя, служит 60- 70 тысяч км. Более подробно мы рассматривали эту модель в статье: Слабые места Тойота РАВ 4 третьего поколения Все автовладельцы данной марки обращают внимание на жесткость подвески у всех поколений. Слабые стороны и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения В новом поколении производитель доработал и улучшил данную модель, представив ее на рынке в 2013 году. «Косяки» этой модели Рафчика зависят от комплектации и технических характеристик, однако, все его владельцы сходятся во мнении по поводу плохой шумоизоляции. Новый RAV4 выпускается только на бензине и имеют разную мощность двигателя: 2.0 (145 л. с.)и 2.5 (180 л. с.) с механической, автоматической коробкой передач и вариатором, в котором и происходят основные поломки. Привод возможен полный и передний.  Передний представлен только  комплектациях Стандарт и Комфорт. Минусы и неисправности RAV4 последнего поколения: 1)Вариатор. Он весьма капризный, быстро выходит из строя и нуждается в доработке. Причина в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Ремонт вариаторной коробки очень дорогостоящий. Ремень ГРМ не имеет большой ресурс и быстро изнашивается. Вариатор не терпит слишком низких температур зимой, пробуксовок, резкого торможения, долгих нагрузок. 2)Передний привод. Эта опция считается водителями не самым удачным дополнением к данному кроссоверу, так как авто не справляется с функциями внедорожника на пересеченной местности. 3)Радиатор системы охлаждения. Эта деталь автомобиля нуждается в регулярной чистке, потому что в противном случае радиатор начинает выдавливать охлаждающую жидкость через пробку при пробеге 90 тысяч км. 4)Рулевая рейка. Втулка данной детали приходит в негодность сразу после обкатки автомобиля, ее ресурс – 50 тысяч км. Признаками поломки могут служить стуки в руль при поворотах. 6)Качество пластика. Качество отделки материалов экстерьера достаточно низкое, что является причиной стука внутри салона. 7) Нехватка свободного места в задней части салона. Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется достаточно вместительным, только два человека на заднем сидении могут расположиться с комфортом. 8)Качество краски. Автомобилисты сходятся во мнении, что толщина и качество краски на обновленном Раве оставляют желать лучшего, потому что сколы возникают быстро, приводя в негодность бампера. 9)Ненадежность подвески. Пробег 60-70 тысяч км является началом серьезных проблем с подвеской. Сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки – являются болезнью Toyota RAV 4. Тормозная система подлежит замене на таком же пробеге. 10) Цена. Бренд Toyota зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, однако все недостатки автомобиля говорят сами за себя. Цена на данный кроссовер Toyota неоправданно высока. Выше указаны самые значительные недочеты автомобиля. Хотя есть и другие, малозначимые, которые также могут расстроить автовладельца. Не во всех комплектациях доступен салон-трансформер, который важен для внедорожника. Цена обслуживания автомобиля у официального дилера значительно выше, чем у конкурентов, таких как Nissan, Ford. Расход бензина в городе великоват: 13-14 литров/100 км летом, 18-20 литров/100 км зимой. Двигатель D4 «понимает» только 95 бензин, в противном случае возникают проблемы. Сидение водителя и подлокотники не комфортны. Слабый свет фар. Отсутствие подсветки бардачка. Памятуя обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться, приобретая Toyota RAV 4 последнего поколения, стоит учесть совет – определить для себя, перекрывают ли все достоинства автомобиля его недостатки, и принять верное решение. Так же полезно знать: Сколько масла и какие жидкости заливать в Рав 4. Видео обзор RAV4 На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Рав 4 IV поколения. P.S.: Уважаемые автовладельцы, огромная просьба, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей данной модели машины, то сообщите в комментариях ниже. Будем совместно вести статистику частых неисправностей и недочетов. Какие проблемы за время эксплуатации возникали у Вас с Рав 4? Рулевая рейка 22%, 67 голосов 67 голосов 22% 67 голосов – 22% из всех голосовХодовая часть 17%, 53 голоса 53 голоса 17% 53 голоса – 17% из всех голосовлегко поцарапть ЛКП даже при мойке да ксенон слабоват. внедорожная мощь на троичку.* 13%, 39 голосов 39 голосов 13% 39 голосов – 13% из всех голосовВариатор 9%, 28 голосов 28 голосов 9% 28 голосов – 9% из всех голосовТормозная система 9%, 28 голосов 28 голосов 9% 28 голосов – 9% из всех голосовОчень низкое качество окраски кузова на авто 2018г. Российской сборки* 5%, 17 голосов 17 голосов 5% 17 голосов – 5% из всех голосов2016 г. 2.0 СВТ, комфорт, 66670 км ничего из перечисленного* 5%, 15 голосов 15 голосов 5% 15 голосов – 5% из всех голосов2018 год, 40000 ничего из перечисленного* 5%, 14 голосов 14 голосов 5% 14 голосов – 5% из всех голосовБыстро ржавеет в районе скола лкп* 4%, 13 голосов 13 голосов 4% 13 голосов – 4% из всех голосовПомпа* 4%, 12 голосов 12 голосов 4% 12 голосов – 4% из всех голосовПривод ГРМ 2%, 6 голосов 6 голосов 2% 6 голосов – 2% из всех голосов2003 г. Рестайлинг 2.0 автомат 151000 км ничего из перечисленного* 2%, 5 голосов 5 голосов 2% 5 голосов – 2% из всех голосовНевнятная педаль акселератора 2.0 МКПП 24000 км* 2%, 5 голосов 5 голосов 2% 5 голосов – 2% из всех голосовРАВ 4 2013 г.в. на 70 000 км поменял только втулки переднего стабилизатора.* 2%, 5 голосов 5 голосов 2% 5 голосов – 2% из всех голосовРав 4 2013, 176.00 !!!менялись только стойки стала , ступичный подшипник , сайлентблоки !!* 1%, 4 голоса 4 голоса 1% 4 голоса – 1% из всех голосовВсего голосов: 311 19.01.2020 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений was last modified: 19 января, 2020 by Имя этого компактного вседорожника – аббревиатура, расшифровывающаяся как «Recreation Active Vehicle» («автомобиль для активного отдыха»), а цифра «4» символизирует полный привод. Эта модель, по сути, является родоначальником класса «компактных кроссоверов» – автомобилей, объединяющих в себе качества легковых машин и внедорожников. За 20 лет производства эти машины разошлись по миру четырьмя поколениями в количестве более 4.5 миллионов экземпляров. С 1997 по 2003 год выпускалась полностью электрическая версия паркетника – RAV4EV. Общий тираж модели составил всего 1484 экземпляра. Как только этот вседорожник появился в продаже на российском рынке – он сразу же попал в список самых угоняемых автомобилей. 2-я генерация «RAV4» имеет «нелицензионную копию» в лице китайского паркетника Chery Tiggo (известного также как Vortex Tingo). «Четвертый РАВ4» в 2013-ом провалил краш-тест с малым перекрытием по нормам IIHS. Хотя за другие испытания он получил Top Safety Pick – высшую награду за безопасность. Кроссовер 5-го поколения стал первым автомобилем марки, получившим полноприводную трансмиссию Dynamic Torque Vectoring. «Пятый RAV4» стал первым, среди полноприводных моделей бренда «Toyota», который получил «тележку» TNGA в основу. Домой Авто Стоит ли покупать новый Toyota RAV4 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации…

Сколько стоит новый Тойота РАВ 4 2020 в России: на сайте официального дилера цена автомобиля варьируется от 1 852 500 до 2 764 500 рублей. Предлагается кроссовер в четырех различных комплектациях: Стандарт, Комфорт, Престиж и Престиж Safety.

Линейка силовых агрегатов Toyota RAV4 2020 года для нашего рынка представлена 2,0- и 2,5-литровыми бензиновыми моторами. Трансмиссий для предложено сразу три: самой доступной версии положена шестиступенчатая механика, а остальные комплектуются либо беступенчатым вариатором, либо восьмискоростным автоматом. В базе кроссовер имеет передний привод, однако более мощный вариат идет уже с полным.

Комплектации и цены Toyota RAV4 2020

Акции и Скидки

Trade-in

Комплектация Цена
2.0 (149 л.с.) Standart MT6 1 852 500
2.0 (149 л.с.) Comfort CVT 2 076 500
2.0 (149 л.с.) Comfort 4WD CVT 2 182 500
2.5 (199 л.с.) Comfort 4WD AT8 2 383 500
2.0 (149 л.с.) Prestige 4WD CVT 2 386 500
2.0 (199 л.с.) Prestige Safety 4WD CVT 2 563 500
2.5 (199 л.с.) Prestige 4WD AT8 2 587 500
2.5 (199 л.с.) Prestige Safety 4WD AT8 2 764 500

MT6 — механика 6-ст., AT8 — автомат 8-ст., CVT — вариатор, 4WD — полный привод

Каталог Toyota

  • В базовой комплектации «Стандарт» кроссоверу положены 17-дюймовые легкосплавные колеса, 7 подушек безопасности, ABS и ESP, аудиосистема, бортовой компьютер, датчик давления в шинах, датчик света, кондиционер, мультимедийная система с 7,0-дюймовым сенсорным экраном, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев сидений и руля, противотуманные фары, светодиодные фары, система помощи при трогании в гору, тканевый салон, а также электрорегулируемые зеркала с обогревом.
  • Версия «Комфорт» дополнительно имеет датчик дождя, запуск двигателя кнопкой, камеру заднего вида с парктроником, климат-контроль, пассивный круиз-контроль и электропривод багажника. Плюс на таком авто идут 18-дюймовые легкосплавные колеса и 8,0-дюймовый дисплей мультимедийки, при этом полноприводные варианты доукомплектованы системой помощи при спуске.
  • Кроссовер в предтоповом исполнении «Престиж» поставлен на 19-дюймовые колеса, а список его оснащения расширен за счет кожаного салона и электропривода передних сидений с запоминанием параметров.
  • Флагманская комплектация «Престиж Safety» ко всему прочему щеголянь адаптивным круиз-контролем, адаптивными фарами, мониторингом «слепых» зон и штатной навигацией.

Плюсы и минусы Toyota RAV4 5 поколеения

+ Плюсы

  • Дизайн
  • Подвеска
  • Просторный салон

— Минусы

  • Музыка
  • Управляемость
  • Эргономика

Отзывы владельцев Тойота РАВ4 2019-2020

Машина стала шире, что отразилось и на комфорте в салоне. Сейчас даже с заднего сиденья не могу достать сумку, хотя по длине машина немного уменьшилась, но салон почему-то увеличился и в ширину, и в длину.

Нравится отделка боковых дверей — необычно, но смотриться хорошо. Сиденья немного изменены и имеют загнутые боковушки, что доставляет дополнительный комфорт при езде — на старом Рафике начинались боли в спине и в шейном отделе при долгой езде, в новом пока этих ощущений нет, так как кресла как бы держат спину в комфортном положении.

Отзыв о Toyota RAV4 2.0 (149 л.с.) CVT 4WD 2019 года

На обгонах ускоряется хорошо, в спинку вжимает, но если в момент ускорения я выворачиваю руль на соседнюю полосу — такое ощущение, что автомобиль теряет сцепление с дорогой, и в этот момент приходится ловить машину, подруливать. Если обгоняю просто попутно, равноускоренно с перестроением, то такого не наблюдается.

В этом плане РАФ в предыдущем кузове держит перестроение как вкопанный. Если кто-то скажет про резину, то она на обеих машинах стоит одного и того же производителя.

Дмитрий, отзыв о Тойота РАВ 4 2.0 CVT 4WD 2020 года

У авто почти брутальный дизайн, кто-то говорит похожий на Хайлендер, кто-то на Аутлендер — мне все равно, главное ушел от женственности старых поколений, в любом случае это цепляет. Размерами он больше не стал, хоть и выглядит крупнее предшественника. Наблюдаются черты американских авто, вроде как именно там и разрабатывался внешний вид.

Отзыв о Тойота РАВ 4 2.5 с автоматом и полным приводом 2020 г.в.

Мотор 2,0 литра предполагает неспешную езду (для города, конечно, его вполне хватает), раскручивается при ускорении до 3-4 тысяч об/мин (правда раскручивается быстро и воющим звуком). При начале движения (при переходе за 15 км/ч) чувствуется толчок в коробке передач СVT — на предыдущей модели не было такого. Иногда такой же эффект ощущается и при резком возрастании скорости (раньше опять же такого не было).

Отзыв о Тойота RAV4 2.0 с вариатором и полным приводом 2019 г.

Расстроила эргономика салона. По кнопкам подогрева руля трудно попасть слету, а до правого ряда клавиш на мониторе — трудно тянуться. Кнопки управления освещения передних сидений и вовсе находятся на потолке — я не верю, что такое управление здравый человек мог придумать. Задние же пассажиры подсвечиваются в расположении головы (неудобно падает свет).

Звучание акустики… Это ж надо было за такую стоимость предложить такое… У жены в Киа Рио звучит также плохо. Годится только для прослушивания радио, хотя и оно здесь ловится с помехами.

Отзыв о новом Тойота РАВ 4 2.5 (199 л.с.) АКПП 4WD 2020 года

Кто планирует пересесть с «немца» на «японца» — не советую этого делать. В настоящий момент я привыкнуть не могу. Заявленный расход топлива 10 литров. Не знаю из-за чего, но у меня 13,9 л. Я не езжу, конечно, как пенсионер, но до отсечки тоже не давлю педаль. Если сравнивать с Тигуаном, то небо и земля — «япошка» неуправляемый. За 140 км/ч такое ощущение, что машиной ты больше не владеешь — руль пустой.

Артем, отзыв про Toyota RAV4 2.5 AT 4WD 2020 г.в.

Технические характеристики

Новый кузов Тойота РАВ 4 2020 нового поколения базируется на платформе TNGA K, при этом в его силовой структуре активно используются высокопрочные сорта стали.

Автомобиль также может похвастать полностью независимой подвеской с поперечными стабилизаторами: спереди здесь установлены стойки МакФерсон, а сзади применена многорычажная компоновка. На всех колесах вседорожника установлены дисковые тормоза, но спереди они еще и вентилируемые.

Интересно, что на базовых 4WD-версиях используется полноприводная трансмиссия с муфтой для подключения задней оси, в то время как самым дорогим исполнениям полагается фирменная система «Dynamic Vectoring AWD». Для последней характерно наличие двух индивидуальных муфт на задних колесах, что позволило японцам реализовать управление вектором тяги.

Кроссовер Toyota RAV4 V поколения имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 600
  • Ширина — 1 855
  • Высота — 1 685-1 690
  • Колесная база — 2 690
  • Дорожный просвет (клиренс) — 195

Объем багажника модели равен 580 литрам, при этом вместимость «трюма» со сложенными сиденьями заднего ряда — 1 690 л. Все без исключения версии «Рафика» комплектуются 55-литровым топливным баком. Что касается снаряженной массы, то по техпаспорту она варьируется в диапазоне от 1 570 до 1 715 кг, напрямую завися от конкретной модификации и уровня оснащения.

  • В качестве базового двигателя вседорожнику полагается 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 149 л.с. (206 Нм). Работать он может как с шестиступенчатой механикой, так и с вариатором. Машины с МКПП исключительно переднеприводные и способны ускоряться с места до сотни за 9,8 секунды, развивая скорость вплоть до 190 км/ч.
  • Версию с вариатором можно заказать как с передним, так и полным приводом, однако в обоих случаях таков РАВ 4 сможет разгоняться с 0-100 км/ч за 11,0 сек (максималка — те же 190 км/ч).
  • Более дорогие варианты новой модели комплектуются 2,5-литровым движком на 199 сил и 243 Нм крутящего момента. Работает такой мотор в тандеме с восьмискоростным автоматом, а привод уже в базе полный. До сотни данной модификации по силам ускоряться за 8,5 сек, а ее скоростной предел — 200 километров в час.

По сравнению с моделью четвертой генерации, подвеска на новой Тойота РАВ 4 2020 года стала заметно комфортнее: при спокойной езде проезд по стыкам дорожного полотна практически не ощущается даже на колесах максимального (19″) диаметра. Конечно, по мере набора скорости автомобиль все же начинает потряхивать, однако болезненных пробоев не наблюдается даже на крупных ямах с острыми краями.

Что касается управляемости, то автомобиль достаточно резво реагирует на действия водителя, а при прохождении крутых виражей демонстрирует умеренные для такого класса машин крены. Интересно, что лучше всего слушается руля версия с двухлитровым мотором, в то время как на старшей модификации баранка несколько «вязкая», что особенно заметно в околонулевой зоне.

Интересные факты

Мировая премьера кроссовера Toyota RAV4 пятого поколения состоялась на мартовском международном автосалоне в Нью-Йорке 2018. Сначала модель дебютировала в Европе и США, а до России добралась с запозданием, при этом производство машин для нашего рынка локализовали на заводе японской марки в Санкт-Петербурге.

Удивительно, но машину предыдущего поколения на родном рынке в Японии вообще не продавали, а новую решили начать. В итоге появление кроссовера на Островах вызвало настоящий ажиотаж — спрос превзошел самые смелых ожидания маркетологов.

На некоторых рынках предлагается гибридный вариант RAV4 PHEV, хотя в Россию такой не поставляется. Самое любопытное, что данная версия оказалась очень мощной — 2,5-литровый мотор в тандеме с электродвигателем на задней оси в сумме выдают приличные 305 л.с., обеспечивая разгон до сотни за 6,2 секунды.

Фото новой Тойота РАВ 4 2020 года

Видео тест-драйв автомобиля

Обзор (внешность и салон)

Тойота РАВ 4 2020 в новом кузове является бестселлером в модельном ряду японской марки, поэтому многих удивило решение автопроизводителя радикально поменять дизайн кроссовера пятого поколения. Новая модель стала заметно агрессивнее предшественника, что особенно заметно по передней части авто.

«Мордашку» вседорожника образуют хищная светодиодная оптика и шестиугольная безрамочная решетка радиатора. Передний бампер обращает на себя внимание крупными боковыми секциями с круглыми противотуманками, а его центральный воздухозаборник опять же имеет форму шестиугольника.

Для силуэта вседорожника характерно наличие угловатых колесных арок, которые при этом также прикрыты защитными накладками из неокрашенного пластика. На машине рельефные боковины и частично зачерненные задние стойки, за счет которых достигается эффект «парящей» крыши. На корме нового РАВ 4 установлены узкие фонари с бумерангообразным рисунком и скульптурный бампер с трапециевидной подштамповкой под номерной знак.

Салон модели незамысловат, при этом передняя панель имеет строгий дизайн со стилизованным «под алюминий» пластиковым декором. По центру торчит планшет мультимедийной системы Enture 3.0 диагональю 7,0 или 8,0 дюймов (в зависимости от комплектации), а сразу под ним расположен компактный блок климат-контроля с двумя крутилками.

К услугам водителя пухлый трехспицевый мультируль и нарядная приборка. Заметим, что в начальных исполнениях между аналоговыми шкалами последней находится 4,2-дюймовый экран бортового компьютера, а в версиях подороже идет 7,0-дюймовый.

Сиденьям в начальных комплектациях «Стандарт» и «Комфорт» недостает регулировки поясничного подпора, однако их тканевая обивка несколько приятнее, чем искусственная кожа старших исполнений. Зато кресла в последних электрифицированы, а поясницу можно подпереть подвижным валиком. Вне зависимости от выбранной комплектации, сиденья имеют достаточную, но при этом ненавязчивую боковую поддержку.

На втором ряду просторно, причем по сравнению с предшественником прирост свободного пространства в ногах составил сразу 5 см. Для размещения пассажиров используется стандартный трехместный диван. Автопроизводитель рапортует, что последний имеет возможность регулировки угла наклона спинки, однако откинуть последнюю назад и разместиться полулежа не получится.

Шумоизоляция в новом Тойота RAV4 2020 модельного года на голову выше предшественника, однако после 100 км/ч рассчитывать на тишину в салоне все же не приходиться: переговариваться не повышая голоса не дадут свист ветра и трудящийся в поте лица мотор.

Появление городских кроссоверов в пух и прах уничтожило гегемонию седанов на автомобильном рынке. Статистика продаж показывает, что самым продаваемым в сегменте SUV в. 2017 году стал Toyota RAV4. За что же его так полюбили покупатели и за счет чего он смог обставить всех своих конкурентов?

Видео обзор Toyota RAV4 и сравнение с конкурентами

Конкурентов конечно же много, но правильнее руководствоваться все же продажами. Toyota RAV4 — продано в мире 800 700 экземпляров. Второе место заняла Honda CR-V с продажами 757 400 экземпляров. На третью позицию поднялся Volkswagen Tiguan, их продано в мире 718 800 экземпляров, четвертым стал Hyundai Tucson — продано в мире 619 600 авто, а замкнул пятерку лидеров Haval H6 — продано в мире 506 900 авто.

В России дела обстоят несколько иначе, у нас более востребованы Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5, но у последней модели очень маленькая доля продаж. Hyundai Tucson в ТОП-10 России не попал вообще, KIA Sportage, как бы ни было странным, замыкает рейтинг. Поэтому мы рассмотрим четыре японских кроссовера: Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.

Первое поколение RAV4 появилось в 1994 году. Тогда это был самодостаточный брутальный компактный внедорожник. Но с годами количество кроссов плодилось и размножалось, и RAV4 приходилось эволюционировать, приобретать некоторую рафинированность, а для этого делать рестайлинги более частыми.

У нас на тесте 2.0 литровый бензиновый Toyota RAV4 на 146 л.с. на вариаторе в комплектации Престиж Safety стоимостью 2 083 500 руб. То есть у нас как обычно «максималка», но для двигателя 2 литра.

Музыкой, навигацией и прочими делами в Toyota RAV4 заведует мультимедийная система Tоyota Touch 2 с расположенным в верхней части центральной консоли 6,1-дюймовым сенсорным экраном. Дисплей имеет не самую выдающуюся графику, но на это перестаешь обращать внимание, когда видишь, как услужливо ведет себя система, как быстро реагирует на очередной запрос.

Еще большим уважением проникаешься к ней, когда включаешь круговой обзор, который обеспечивают четыре камеры, создающие четкое трехмерное изображение окружающего пространства.

Не совсем удобно то, что клавиши выбора режима работы трансмиссии, подогрева сидений, обогрева стекла глубоко спрятаны в нижней части центральной консоли. Казалось бы, им самое место рядом с селектором переключения передач, ан-нет, у «Тойоты» все по-своему, хотя, с точки зрения эргономики, это — не самый лучший вариант.

Что касается самой архитектуры центральной консоли, боковых панелей дверей, качества отделочных материалов и сборки, то они просто на высоте. Наверное, Tоyota не была бы сама собой, если бы случилось иначе. В целом, ощущения самые приятные: в RAV4 ты чувствуешь себя на высоте положения, когда суета, напряжение, даже усталость отходят на второй план, оставляя актуальным только удовольствие от управления этой машиной, чему также служит довольно приличный набор стандартного оборудования и электронных ассистентов.

Ассистенты ассистентами, но чем же отличаются «японцы» друг от друга помимо дизайна?

Длина

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

4605 мм

4586 мм

4640 мм

4695 мм

3 место

4 место

2 место

1 место

2* балла

1* балл

3* балла

4* балла

* – первому месту соответствует максимально возможное количество баллов – 4. Последнему месту – минимальное количество – 1 балл. Нужно это для подсчета итогового количества баллов. 

Ширина

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

1845 мм

1855 мм

1820 мм

1800 мм

2 место

1 место

3 место

4 место

3 балла

4 балла

2 балла

1 балл

То есть X-Trail и Outlander выиграли по длине, но по ширине уступили. Не факт, что это то самое преимущество.

Колесная база

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2660 мм

2660 мм

2630 мм

2670 мм

2 место

2 место

3 место

1 место

3 балла

3 балла

2 балла

4 балла

Тут всех сделал Outlander: длинный и узкий. Миллиметры конечно ощутимы не очень сильно, но вот клиренс всегда важен.

Клиренс

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

197 мм

208 мм

210 мм

215 мм

4 место

3 место

2 место

1 место

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

И здесь Toyota RAV4 уступает по всем фронтам.

Объем багажника

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

577 л

589 л

497 л

477 л

2 место

1 место

3 место

4 место

3 балла

4 балла

2 балла

1 балл

Mitsubishi Outlander имеет самый маленький багажник в классе.

Средний расход в смешанном цикле

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

7,5 л

7,9 л

8,3 л

7,7 л

1 место

3 место

4 место

2 место

4 балла

2 балла

1 балл

3 балла

Разгон до 100 км/ч

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

11,1 сек

10,3

10,5

10,2

4 место

2 место

3 место

1 место

1 балл

3 балла

2 балла

4 балла

Сборка

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

Санкт-Петербург

Америка

Санкт-Петербург

Калуга

2 место

1 место

2 место

2 место

3 балла

4 балла

3 балла

3 балла

Конечно мы патриоты своей страны, но что касается сборки автомобиля, то всегда в приоритете будет заграничное производство. Как бы грубо не звучало, но не научились наши еще делать хорошо. Поэтому первое место отдадим Honda CR-V и ее заокеанскому происхождению.

Варианты двигателей

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2,0 бензин 146 л.с.

2,2 дизель 150 л.с

2,5 бензин 180 л.с

цепной привод

2,0 бензин 150 л.с

2,4 бензин 186 л.с.

цепной привод

1,6 дизель 130 л.с.

2,0 бензин 144 л.с

2,5 бензин 171 л.с.

цепной привод

2,0 бензин 146 л.с.

2,4 бензин 167 л.с.

цепной привод

1 место

2 место

1 место

2 место

4 балла

3 балла

4 балла

3 балла

Этот параметр может на первый взгляд показаться не самым важным, да и нужным. А если посмотреть несколько шире на ситуацию: чем больше производитель предлагает вариантов двигателя, тем более у нас вариантов для покупки на каждый кошелек.

Цена на базовую комплектацию

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2,0 Стандарт на механике на переднем приводе

1449 000 р.

2,0 Элегант на вариаторе полный привод

1 859 900 р.

2,0 XE на механике на переднем приводе

1 464 000 р.

2,0 Inform на вариаторе передний привод

1 529 000 р.

1 место

4 место

2 место

3 место

4 балла

1 балл

3 балла

2 балла

Подведем промежуточные итоги?

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2,7 баллов

2,7 баллов

2,5 баллов

2,9 баллов

Toyota RAV4 совсем чуть-чуть отстал от первого места Mitsubishi Outlander, ну а Nissan X-Trail в числе замыкающих. Неожиданно, но посмотрим что будет дальше.

Интегрированная система динамического управления (IDDS) гарантирует оптимальное распределение крутящего момента между колёсами и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. А система курсовой устойчивости (VSC+) помогает уверенно держать нужную траекторию.

В самом начале мы сказали, что Honda CR-V собрана в Америке, но это тот случай, когда забугорная сборка не пошла на пользу. У авто большие зазоры с палец, железо подогнано совсем не ювелирным способом. А вот в салоне всем понравится. Качество отделки хулить не за что, добротность материалов — тоже. Панель приборов тоже с «изюмом». В ее центральной части — виртуальный спидометр, а также ленточный тахометр, выключаемый через меню.

Mitsubishi Outlander – он нам все время показывает, что он на шаг впереди, но внутри у Outlander, не смотря на обновление, ощущается привкус старомодности. Впрочем он меня не покидал на всем модельном ряду Mitsubishi, кроме Pajero Sport. Мрачная черная отделка c примитивными глянцевыми вставками, не самая лучшая экокожа, сиденья с минимальным диапазоном регулировок. Да и личного пространства в машине такого для личных вещей маловато. Слишком много огрехов для авто за такие деньги.

Nissan X-Trail тоже можно назвать бестселлером, и на дорогах их очень много, и в салоне все очень добротно и современно, но лично наше мнение, Toyota RAV4 здесь обскакал.

Поэтому, очередные места за салон, сразу оговоримся – Honda CR-V за зазоры снижаем балл, если не согласны, то пишите.

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

За салон

1 место

3 место

2 место

4 место

4 балла

2 балла

3 балла

1 балла

Мы рассмотрели стоимость базы, но и стоимость максимальной комплектации не менее важна. Да, ее покупают состоятельные люди, но ведь они лучше нас с вами умеют считать деньги.

Цена за максимальную комплектацию

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2.0 CVT 146 л.с. Престиж Safety

2.4 CVT 186 л.с.   PRESTIGE

2.5 CVT 171 л. LE Top

2.4 CVT 167 л.с. Ultimate 

2 058 000 р.

2 489 900 р

2 062 000 р.

2 139 990 р.

2 209 000 р. (полный привод, 2,5 л, 6 АКП)

Справедливости ради у X-Trail две максималки:

1 982 000 р. 2,0 л 144 л. c

2  место

4 место

1 место

3 место

3 балла

1 балл

4 балла

2 балла

Что касается бездорожья: для всех наших обозреваемых оно должно быть легким, но для рыбалки хватит.

Передвигаться по бездорожью на RAV4 2,5 литра надо предельно аккуратно — клиренс всего 165 мм. А вот на 2,0 можно и пошалить. Полностью отключить ESP нельзя, и это плохо, но «Рафик» в сложной ситуации гребет до победного, пока не сядет на пузо. А вот ямы и ухабы глотает на раз, это могу заявлять точно. Проверено на себе во Владимирской области по пути во Фролищи, кто там был – поймет.

После нескольких минут езды по бездорожью электроника Mitsubishi Outlander  ограничивает обороты мотора во избежание перегрева трансмиссии. Тряская подвеска вынуждает сбрасывать ход даже перед скромными с виду ямами. Попадется неровность калибром побольше — последует болезненный удар, на который отзывается не только сиденье, но и руль. Конкуренты такого себе не позволяют.

Благодаря увеличенному до 200 мм клиренсу по проселку на СR-V можно ехать без оглядки. По сравнению с азартной машиной прошлого поколения, новый CR-V более степенен, он не так резко откликается на руль и вальяжно покачивается на дорожных волнах. Заметно лучше стала плавность хода: по этой части CR-V кладет на лопатки и RAV4, и Outlander. Чего подвеска не любит, так это неровностей с острыми кромками: проезд через них отзывается болезненными ударами, пробегающими нервной дрожью по кузову.

X-Trail держит дорогу очень хорошо, ускоряется, но и гоночным болидом его не назовешь. Клиренс позволяет не бояться ям и ухабов, да тут машина все хорошо проедет, но подвеску эти ямы все-таки пробьют и сообщат вам увесистым пинком об этом.

Тут есть у каждого свои минусы и плюсы, и ковыряться в них можно долго. Поэтому прибавляем по одному очку каждому, и разойдемся миром.

И самый важный момент, это ликвидность на вторичном рынке:

Первое место безусловно у Toyota: в цене она теряет очень мало. К слову сказать, свою Toyota из Японии с правым рулем после 5 лет езды был продан дороже, чем куплен.

Honda заняла второе место. Они почти тоже не дешевеют. Но вот без личного наблюдения не обойтись: состояние CR-V на вторичном рынке, в сравнении с конкурентами, было самое плачевное. Кожа на сиденьях ломается как крекер, вся в трещинах, двери издают звуки, подобные погремушке. У других машин, в том числе и у корейцев этого не было.

Outlander занял третье  место, а вот Nissan дешевеет быстрее остальных.

Итоговые результаты

Toyota RAV4

Honda CR-V

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander

2

1

3

4

3

4

2

1

3

3

2

4

1

2

3

4

3

4

2

1

4

2

1

3

1

3

2

4

3

4

3

3

4

3

4

3

4

1

3

2

4

2

3

1

3

1

4

2

4

4

4

4

4

3

1

2

3,07

2,64

2,64

2,71

Текст и фото: Полина Зимина

13-12-2019, 14:00

Нового «Равчика» оплевали все, кому не лень, но на деле не всё так плохо.

image

Осенью в России стартовали продажи обновленного кроссовера Toyota RAV4, который в минимальной комплектации подорожал на 140 тысяч рублей, а в «максималке» на 285 тысяч, а это значит, что ценник «топового» «Рафика» перевалил за 2 млн рублей. Подорожание возмутило будущих покупателей, рассчитывавших пересесть на новый «Рав4». Тем более что вскоре шведское автомобильное издание опубликовало результаты проваленного «японцем» на полигоне «лосиного теста», что усилило негативное восприятие Toyota RAV4 со стороны публики в сети.

Отсюда назревает вопрос: почему никто не говорит о плюсах, ведь существуют причины, по которым новый Toyota RAV4 стоит дорого. Базовый вариант «Рафика» за 1,756 млн рублей оснащен передним приводом, 6-ступенчатой МКПП и новым мотором 2.0 мощностью 149 «лошадок». Первое отличие от предыдущего RAV4 — новая модульная платформа TNGA, на которой построены также Toyota Camry и Toyota C-HR. За счет этого увеличилась колесная база кроссовера и объем багажного отсека.

Теперь в кузовных элементах Toyota RAV4 используется алюминий, что тоже влияет на стоимость кроссовера — это касается капота, крыльев и крышки багажника. Вместо стальных дисков стоят 17-е литые «тапки». Днище укрыли аэродинамическими и защитными пластиковыми кожухами. Появился обогрев форсунок стеклоочистителя, светодиодная оптика идет уже в «базе», хотя раньше ставили галогеновую, а рулевое колесо теперь кожаное вместо пенополиуретанового и тоже обзавелось подогревом.

Кроме того, на обновленный Toyota RAV4 ставят вариатор с новой конструкцией — 1-й механической передачей, отвечающей за нагрузки, возлагаемые на трансмиссию: на старте при трогании с места, в пробках или на бездорожье. В результате этот механический привод с шестерней будет служить столько же, сколько служит на обыкновенных механических коробках.

image

Ну, а «топовый» Toyota RAV4 за 2,661 млн рублей — и только он — оснащается полноценным и теперь 8-ступенчатым «автоматом» производства Aisin вместо прежнего 6-ступенчатого. Расширился спектр возможностей интеллектуального комплекса Toyota Safety Sense, которым оснащают автомобили бренда: теперь система видит большее количество дорожных знаков, обочины, и пешеходов, и велосипедистов.

И только в «максималке» «Рачик» оснащают системой полного привода Multi-Terrain Select, подобный тому, что ставят на статусный внедорожник Toyota LC Prado — это всё и составляет причины подорожания любимого многими японского кроссовера.

Злата Валевская – Корреспондент РИА VistaNews

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий