Слабые места, преимущества и недостатки Хендай Элантра(MD)

Хендай Элантра известный автомобиль в России. Привлекает покупателей выразительной внешностью и обновленным салоном. Авто относится к классу С и является лидером по продажам в своем сегменте. Впервые на рынке появилось достаточно давно – в 1990 году. Выпускается под разными именами — Lantra и Avante. Жителям СНГ доступен только один вариант кузова. Официально поставляются в Россию четырехдверные седаны, но в арсенале модели есть купе и хэтчбек. Последнее обновление модель пережила в 2010 году.

Многих владельцев корейца интересует, где собирают Хендай Элантра. Ведь качество транспортного средства в значительной степени зависит от места производства.

image

В каких странах собирают Хендай Элантра?

Производство модели осуществляется в разных уголках мира. Основное сосредоточено в Южной Кореи в г. Ульсан. Здесь собирают практически все поколения авто. Они предназначены для продажи на мировых рынках. Российский не стал исключением.

Выпускается Хундай Элантра в Турции с 1998 года. Данное предприятие стало первым филиалом южнокорейского концерна. Оно одно из самых мощных и ежегодно представляет большое количество автомобилей.

С 2010 года налажено производство корейца в России. Сначала машины собирались на заводе ТАГАЗ, сегодня только в г. Санкт-Питербург. Авто предназначены для продаж на внутреннем рынке.

Также есть заводы в таких странах, как Бразилия, Мексика, Китай, Индия, Чехия. Модели с данных государств к нам не попадают. Поэтому не вызывают у российских покупателей интерес.

Какая сборка Hyundai Elantra лучше

Безусловно, южнокорейская сборка авто лучше. Но это не говорит о том, что выпущенные модели в Индии или Турции плохие. На каждом заводе компания ведет строгий контроль производства и соответствия продукции стандартам качества. Вероятность брака исключена.

Причем россиянам стоит покупать отечественные модели. Так как они даже лучше корейских и адаптированы под наши условия эксплуатации. Только в российских седанах есть опция подогрева сидений и руля. Она необходима в зимнее время года и часто выручает владельцев. Отличаются отечественные авто от оригинала и дорожным просветом. Он значительно больше. В остальном машины идентичны.

Где находится у Элантры Вин номер?

Располагается VIN код в нескольких местах:

  • В салоне – перед пассажирским сиденьем;
  • На левой стойке кузова;
  • На приборной панели – в верхней части;
  • На шильдике;
  • В моторном отсеке;
  • Возле задней рессоры;

Состоит вин номер из 17 знаков. Первые три указывают на страну-производителя:

  • K — Корея;
  • M — Индия;
  • Х – Россия;

Пример российской сборки — XWEDC41FBJ0003180.

Минусы Хендай Элантра

У автомобиля есть минусы, на которые стоит обратить внимание при выборе. К ним относят:

  1. Слабое лакокрасочное покрытие. Уязвимое место – передние крылья арок задних крыльев;
  2. Неудобная посадка в авто. Занижена задняя линия крыши;
  3. Моторы объемом 1,8 л плохо заводятся зимой;
  4. Небольшой срок службы шаровых опор и стоек стабилизатора передней подвески;

Заключение.

Качество седана Hyundai Elantra независимо от того, где осуществлялась сборка, высокое. У автомобиля неподражаемый стиль, надежные, мощные и приемистые силовые установки, беспроблемная трансмиссия. Для России специалисты рекомендуют выбирать машины отечественной сборки. Они учли особенности наших дорог и прослужат долго.

На российском рынке южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai добилась наибольших успехов в сегменте кроссоверов и автомобилей В-класса. Ниша автомобилей С-класса наполнена множеством различных производителей, которые в той или иной степени сумели завоевать доверие отечественных покупателей. Корейцы отчетливо понимали, что конкуренция будет непростой, поэтому основательно готовились к своему дебюту.

image

В Hyundai решились на ответственный шаг, представив сообществу автолюбителей своего представителя С-класса – Elantra. Модель получила нехарактерный для корейского автопрома ярко выраженный европейский дизайн. Внешне она имеет много общего с представителем бизнес-класса Hyundai Genesis. Конечно, дизайн Элантры не настолько изыскан, как интерьер старшего седана, но вполне узнаваем и нетипичен. Плюс ко всему, линейка силовых агрегатов новинки насчитывает целый ряд выносливых и динамичных моторов. В рамках данной статьи расскажем о том, каков ресурс двигателя Хендай Элантра.

Содержание

Линейка силовых агрегатов

Первое поколение Hyundai Elantra (J1) начали выпускать в 1991 году. На тот момент корейцы фактически не имели своих моторов, которые смогли бы подойти для новенького седана. Силовые агрегаты были позаимствованы у Mitsubishi. Первые экземпляры модели оснащали 1.5-литровым двигателем 4G15 от Mitsubishi с одним распределительным валом. Через некоторое время Hyundai наладили производство движков G4CR и G4CN с рабочим объёмом 1.6 и 1.8 литра соответственно. Эти установки стали аналогами японских разработок 4G61 и 4G67, и только спустя несколько лет Hyundai сконструировали и начали выпускать собственные силовые агрегаты серии «Alpha».

Двигатели от Hyundai получили следующие рабочие характеристики:

  • мощность от 128 до 150 лошадиных сил;
  • 6300 оборотов в минуту;
  • крутящий момент 155 – 192 Нм;
  • разгон до 100 км/ч за 10 сек;
  • рядное расположение четырех цилиндров.

В 2000-м году с выходом третей генерации модели появился 2.0-литровый бензиновый мотор, а также дизельный аналог. Дизельные модификации в России можно встретить в небольшом количестве. Всё дело в том, что они крайне чувствительны к качеству топлива и моторного масла. Впрочем, при должном обслуживании дизель способен пройти 250-300 тысяч километров. Для продления срока службы мотора многие водители пользуются специальными ремонтно-восстановительными присадками. Однако температурные перепады и высокие нагрузки вносят свои коррективы в продолжительность бесхлопотной работы дизельного мотора.

Сколько “ходят” моторы Хендай Элантры

Корейские силовые установки, как и японские, достаточно надежды, однако сегодня на отечественных дорогах осталось не так много первых экземпляров Хендай Элантра с долговечными моторами. Чаще всего встречаются модели 3-6 поколения, которые также оснащены неплохими, более современными двигателями. Все движки из линейки моторов можно разделить на несколько больших групп: «Альфа», «Бета», «Гамма». Именно об их надежности и ресурсе расскажем далее.

Силовые установки линейки «Альфа»

На отечественном автомобильном рынке сегодня можно без труда найти модификации седана с 1.6 и 1.8-литровым мотором. Реже попадается 2.0-литровый атмосферник и дизель. Самой популярной и востребованной считается 1.6-литровая версия. Официально в Россию поставлялись машины с моторами G4ED, G4GB и G4GC. Первый относится к семейству «Альфа 2», этим движком успешно комплектовали Хендай Элантра 3 поколения.

Его проектировали инженеры Mitsubishi, в надежности и качестве установки сомневаться не приходится. Данный мотор неприхотлив, однако для него важно подбирать качественное моторное масло. Хендай Элантра с большим пробегом могут перерасходовать смазывающее вещество именно по причине его неправильного подбора. В целом, сегодня известны экземпляры модели с двигателем G4ED, пробег которых составляет более 300 тысяч километров.

Неплохим вариантом считается 1.6-литровый G4FC мотор, которым комплектовали Хендай Элантра четвертой генерации. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, а в качестве привода распределительных валов служит ресурсоёмкая цепь, рассчитанная на 100-120 тыс. км пробега. Двигатель требователен к качеству топлива, в случае неудачной заправки сразу же загорается «Check Engine», сетующий на поломку лямбда-зонд. При должном обслуживании без проблем проходит 250-300 тыс. км.

Силовые установки линейки «Бета»

Данные агрегаты считаются самыми устойчивыми. Яркими представителями являются сборка G4GB с рабочим объёмом 1.8 литра и 2.0-литровый G4GC. Оба движка полностью изучены мастерами, найти специалиста для ремонта и обслуживания не составляет большого труда. Одно из преимуществ моторов семейства «Бета» – стойкость в отношении низкокачественного топлива. Что также их отличает от представителей других семейств – лёгкая регулировка клапанов, которая осуществляется точно так же, как и на ВАЗ-2108. Чего стоит избегать, так это плохого моторного масла. Смазывающее вещество низкого качества образовывает под клапанной крышкой маслянистые скопления, способные «убить» клапана. Гораздо дешевле приобретать сертифицированный продукт, заверенный производителем.

Цепь на «Бетах» также отличается большим сроком службы – 180 тысяч километров пробега в сравнении со 120 тысячами на «Альфах». Система впрыска топлива «живучая», но в некоторых случаях может дать сбой: второй датчик кислорода очень легко пробить во время движения по ухабам и бездорожью. Это обернется тем, что ЭБУ переведет двигатель в «аварийный» режим работы, так как блок без работающего датчика окажется неспособным считывать состав выхлопных газов. Выход один – установить защиту моторного отсека.

Что касается точной цифры ресурса моторов, то сам производитель уверяет в долговечности «Бета» движков, которая составляет 200 и более тысяч километров. В то же время, сегодня можно встретить Hyundai Elantra с двигателем серии «Бета» с пробегом 350-400 тыс. км. Что поспособствовало долголетию моторов? Своевременное и качественное обслуживание, которое заключается в приобретении оригинальных расходных материалов, или качественных аналогов.

Отзывы владельцев о ресурсе

Hyundai Elantra 1.6 Gamma по праву можно назвать самой распространенной модификацией в России. Таким мотором еще в 2011 году комплектовали Solaris, поэтому об их надежности на сегодняшний день фактически все известно. Как и в любом другом вопросе, мнение водителей об этих моторах разделились. Одни утверждают, что данные установки способны «пройти» 400 и более тысяч километров, другие твердят, что 200 тысяч – потолок их ресурса. Сегодня экземпляров Хендай Элантра с новым 1.6 и 2.0-литровым мотором, проехавших 350 и более тысяч километров, не так много. Более подробно расскажут о том, каков ресурс двигателя Хендай Элантра, отзывы владельцев седана.

Двигатель 1.6

  1. Юрий, Ростов. Всегда говорю, что ресурс двигателя зависит от качества обращения владельца. Сам я езжу на Hyundai Elantra 4 поколения, машина 2008 года выпуска. Пробег сегодня составляет 180 тысяч километров. Двигатель G4FC резв, устойчив, неприхотлив. За всё время поменял только цепь, ресурс которой составил 120 000 километров. Недавно был на СТО, где менял расходники, так там встретил другого владельца Элантра, у которого авто прошло уже 280 000 км. Двигатель также 1.6-литровый, но машина третьей генерации. Говорит, что кроме цепи ГРМ никогда ничего не менял. Под капотом всё, как новое.
  2. Алексей, Самара. Расскажу о том, как я эксплуатировал двигатель G4ED. У меня Хендай Элантра 2 на 122 л.с., купленная в России у официального представителя. Что меня привлекло? Обслуживание высокого качества, плюс оно одно из самых бюджетных, понравился мне дизайн седана и разнообразие моторов. Автомобиль 1998 года, пробег 400 тык, расход масла в районе 500 мл, когда потечет прокладка клапанной крышки, чуть больше, но стараюсь оперативно всё менять. Автомобилем доволен, до сих пор чувствуется тяга мотора, мощность, да и дизайн вполне приемлемый и сегодня. Конечно, не радует, что приходится постоянно доливать масло, но затраты получаются мизерными. Лью Shell Helix 5W40.
  3. Вячеслав, Воронеж. За рулем Hyundai Elantra 3 с 2005 года. Езжу не так много, за всё время наколесил всего лишь 190 тысяч километров. Недавно заменил цепь распредвала и прокладку клапанной крышки, её ресурс оказался 150 тыс., что, на мой взгляд, очень даже неплохо. Масло стараюсь менять через каждые 8 000 км, лью Valvolaine MaxLife 5W-30. Мне нравится, как на нём работает двигатель. Да и никогда проблем с мотором не было замечено, масло не доливаю. На форумах пишут, что ресурс движка G4ED – 400 тысяч километров и больше. Если сами не «убьете», ходить будет долго.

Современные 1.6-литровые силовые агрегаты серии Gamma ресурсоёмки и весьма надежны. Основное их отличие от прошлых сборок – наличие гидрокомпенсаторов. Также они оснащены алюминиевым блоком цилиндром, за счет чего производителю удалось снизить вес, уменьшить габариты установки, а также увеличить ресурс, который, по отзывам владельцев, в идеале составляет 350 – 400 тысяч километров.

Двигатель 1.8

  1. Евгений, Тюмень. Я также однажды задался вопросом, каков ресурс двигателя Хендай Элантра? Долгое время искал ответы, в итоге ничего толком не нашел. Одни говорят, что 200 тык, другие – 450 тык. Сам склоняюсь ко второму варианту, так как на своей машине Hyundai Elantra HD (J4) с мотором 1.8 на 132 л.с. прошел уже 240 000 км. Мотор отличный, бесхлопотный, то есть, за всё время фактически никакого ремонта не делал. Менял только расходные материалы, цепь ГРМ заменил, прокладку клапанного механизма, и всё. Цепь надежная – 180 000 км прошел на ней. У знакомого Hyundai Elantra TAGAZ, машина тоже неплохая, качественно собранная, но, как по мне, «кореец» веселее едет, лучше чувствует дорогу что ли.
  2. Максим, Таганрог. Больше, чем уверен, что такой разброс в показателях ресурса среди владельцев Хендай Элантра целиком и полностью зависит от манеры вождения и качества обслуживания. У меня седан 2012 года, пятой генерации с мотором 1.8 литра, по одометру прошел уже 140 тысяч! Движок G4GB зависим от качественного моторного масла. Долгое время заливал синтетику Shell Ultra 5W-30, никому не советую также поступать. Перешел на оригинальное масло Hyundai/Kia 05100-00410, совсем по-другому машину поехала. Сразу почувствовалась прибавка мощности, доливать больше не приходится. Расход нормализовался, мотор тише стал работать. С таким успехом ресурс в 400 000 километров не выглядит заоблачным.
  3. Егор, Москва. Hyundai Elantra 2007 года, двигатель 1.8 литра из серии «Бета». Имею печальный опыт владения корейским автомобилем. Виноват, по сути, я сам, так как экономил на хорошем топливе и моторном масле. Основным виновником серьёзной поломки стало некачественное смазывающее вещество. Всем владельцам седана рекомендую следить за состоянием моторного масла и лить только оригинальный продукт. Пришлось менять маслосъёмные колпачки уже по истечению 120 тысяч километров пробега, МСК засохли от смолянистых отложений, в это же время полетела цепь, её также заменил, больше ничего не делал. Сегодня уже прошел 240 000 км, проблем с мотором больше не было, стараюсь «питать» автомобиль только качественным продуктом.

1.8-литровые моторы надежны, практичны и динамичны. Единственная их слабость – зависимость от качества моторного масла. В профилактических целях рекомендуется сократить интервал обслуживания авто до 7-8 тыс. км, пользоваться исключительно рекомендованным производителем моторным маслом.

Двигатель 2.0

  1. Кирилл, Санкт-Петербург. У меня топовая комплектация Hyundai Elantra 2.0 Flex 16V, машину взял в 2016 году. Движок Элантра любит «кушать» бензин и масло, пробег только 45 тысяч километров, но доливать не приходится. Автомобиль в целом нравится, хватает динамики и мощности во время движения по магистралям. Знакомые мастера сказали, что этот мотор способен пройти 350 тысяч, если буду следить за его состоянием. Что ж, надеюсь, так и будет. Менял масло сам несколько раз, заливаю только Hyundai/Kia, как указал производитель.
  2. Михаил, Волгоград. Ездил на Хендай Элантра, стоял 2.0-литровый двигатель D4EA. Стал одним из первых владельцев подобной модификации. Что могу сказать об этом моторе? Вроде как, его ресурс 300 тысяч, но у меня прошел 385 тысяч, после чего стали плавать обороты, решил удалить катализатор – машина стала настоящей ракетой. Но стал сильно дымить двигатель, доливал по 500 мл масла на каждую тысячу километров. Разобрали двигатель, цилиндры оказались негодными, пришлось делать капитальный ремонт. Отремонтировал и продал. В общем, надежная машина, но у кого еще новая, советую сразу удалить катализатор, возможно, движок проживет еще дольше.
  3. Александр, Краснодар. Я приобретал Хендай Элантра 2.0 с пробегом 85 тык. Автомобиль был в отличном состоянии, не считая нескольких сколов на передней части. В общей сложности прошел еще 80 тык, после чего продал. За это время сменил привод ГРМ, стойки, шаровые опоры и расходные материалы. Двигатель неплохой, гидрокомпенсаторы постукивали на «холодную», но это мелочь. Сцепление на момент продажи стояло родное, ездил преимущественно по трассе, не спалил. На счет компрессии также не было никаких замечаний – 14 во всех цилиндрах.

Двухлитровые силовые агрегаты пользуются меньшим спросом среди отечественных водителей, нежели 1.6 и 1.8-литровые установки. Основная причина – они потребляют намного больше топлива и масла. Впрочем, на ресурсе и продолжительности стабильной работы эти факторы никак не сказываются. Среди владельцев Хендай Элантра 2.0 литра можно встретить тех, чьи автомобили прошли 350 – 380 тысяч километров.

| 20/04/2018 | Авторубрика |

Вместо эпиграфа:

Саратовский водитель-дальнобойщик Андрей Костылев благодаря опечатке стал всесоюзной знаменитостью, после того как в областной газете про него напечатали хвалебную статью. Товарищ Костылев наездил без аварий, серьезных ремонтов и нарушений сто тысяч километров. Он, наверное, был действительно хорошим работником и не заслужил ничего подобного. Но из заголовка статьи слова не выкинешь. Выглядел же заголовок так: «100.000 километров – не пердел!» И дальше – четкая большая фотография улыбающегося героя труда.

Поскольку сейчас стало модно писать и снимать обзоры всего подряд, в этой статье я расскажу о своем автомобиле — Hyundai Elantra в старом кузове, известная еще как J3 или XD (таганрогская версия). Хотя сейчас эта модель считается безнадежно устаревшей, тем не менее, она пользуется спросом на вторичном рынке и кому-то мой опыт, вероятно, окажется полезным. Я не ставлю перед собой задачу написать «крутой» обзор с подсчетами, замерами, ловлей блох и сравнения с другими автомобилями подобного класса. Просто личные впечатления — все что накипело за 12 лет владения пишу в этом обзоре.

12 лет и 222.000 км — полет нормальный!

Элантру я покупал в 2006 году, когда машины Hyundai и KIA считались чем-то второсортным. Вероятно, сейчас так смотрят на новые китайские авто. В те времена ходила поговорка, что хорошую машину «хундаем» не назовут. Элантра J3 в 2006 считалась уже морально устаревшей, лет на 10 и автомобильные обозреватели сравнивали ее с японцами середины 90-х.

Если внешний вид на тот момент был более-менее современным, салон выглядел очень скромно — без дизайнерских финтифлюшек, пресловутых вставок под дерево, футуристических по форме кнопок и других элементов. Машина изначально создавалась для американского рынка, который к этим вещам более лоялен, чем европейский. Видимо это и сыграло роль, что цены на эти машины были более чем приемлемыми — новая J3 в комплектации «барабан» стоила 425.000 рублей. Сопоставимые по классу и комплектации японцы и европейцы стоили как минимум на 100 тысяч дороже. Причем, базовая комплектация у Элантры включала в себя кондиционер, 4 электростеклоподъемника, 2 подушки безопасности. Единственным недостатком «базы» было отсутствие систем активной безопасности — ABS, ESP, EBD, не помню, что там еще есть 🙂 Впрочем, за 12 лет активной эксплуатации ни разу не было случая, когда отсутствие подобной электроники меня напрягало. Активная безопасность должна быть в мозгах водителя — жаль, что не все это понимают.

И вот прошло 12 лет, на одометре пробег 222.000 километров, делюсь впечатлениями.

Чем мне эта машина понравилась?

Во-первых — внешним видом. На фоне безликих «акцентов», «рио» , «фокусов» той эпохи эта машина явно выделялась в лучшую сторону. Была в ее профиле какая-то стремительность, что-ли. Лично мне эта машина показалась красивой. До сих пор дизайн старой Элантры у меня вызывает положительные эмоции, особенно, когда машина чистая и на литых дисках 🙂 А бывает и так:

Не забудьте перед такой поездкой намыть машину и покрыть ее полиролью 🙂

Во-вторых, когда я в нее сел, был поражен простором в салоне — до этого я в основном катался на классических ВАЗах, была Таврия, ездил в «десятке», «Калине», «Нексии», «Логане», «Акценте», «Лансере». Элантра была первая машина, в которой я сел на заднее сиденье и не уперся в спинку переднего сидения, отодвинутого под мой рост 183 см..

Размер багажника тоже порадовал, особенно учитывая то, что заднее сидение можно сложить и без проблем перевозить длинномеры — лыжи, стремянку, стройматериалы. Однажды даже получилось запихнуть «икеевский» шифоньер в разобранном виде, при этом багажник свободно закрылся. Недостаток — относительно узкий проем багажника, свойственный всем седанам, поэтому крупные вещи грузить не всегда удобно. И еще, при складывании сидений в грузовом отсеке получается ступенька сантиметров в 10, так что возить хрупкие длинномеры (например, стекла или зеркала) проблематично — приходится чем-то выравнивать этот перепад — коробками, тряпками, аптечкой, и т.п. 🙂

Что ломалось и ремонтировалось?

Наверное, один из главных критериев, по которым я оцениваю автомобиль — прежде всего это беспроблемность, выражающаяся в надежности и стоимости обслуживания.В этом плане автомобиль порадовал и продолжает радовать до сих пор. За все 12 лет не было ни одного случая, чтобы машина меня подвела. Точнее, был всего один, но я сам в нем виноват — об этом чуть позже. Да, были мелкие «косячки». Значительная часть их была устранена по гарантии — регулировка рулевой рейки, замена радиатора (была микротрещина) и ремонт механизма педали сцепления — судя по словам сервисменов, в ней «развалилась какая-то пимпочка», из-за этого при нажатии на педаль слышался небольшой хруст.

А подвела машина всего один раз — банально не завелась с утра. Причина — выход из строя бензонасоса в следствие моей лени. Я несколько лет (!!!) откладывал замену топливного фильтра, в итоге, насос приказал долго жить. Когда его вынули, фильтр был просто черный!

Было время, когда машина плохо заводилась в мороз. В -20 завестись было сложно. Грешил на аккумулятор, свечи, в/в провода. Все поменял — никакого эффекта. А потом поменял стартер — поставил китайский в 1.5 раза мощнее, с тех пор уже лет 6 никаких проблем.

Естественно, не обошлось без мелкого текущего ремонта — замена всякого рода резинок, втулок, стоек стабилизатора, тормозных колодок, тросов ручника, перегоревших лампочек, масла, антифриза, ремней, роликов и прочей мелочи и расходников, которые по определению не вечные. Из более крупного — на 150 тысячах поменял передние тормозные диски, на 200 тысячах — стойки по кругу (задние уже приказывали долго жить).

Примерно на 150 тысячах км начала облезать от пескоструя краска на порогах. На пороги было нанесен новый слой антигравия и они были покрашены. Надо сказать, к 200 тысячам краска снова стала слезать, я забил )

Буквально недавно (на 220 тысячах км.) высветился Check Engine и диагностика показала, что неисправна цепь подогрева лямбда зонда. Неисправность никак не сказывалась ни на динамике, ни на расходе топлива и проявлялась только на холодном движке, и то через раз (снова загорался «чек»). Автосервис насчитал мне за устранение этой неисправности 3500 рублей за детали (неоригинал, «Бош»)  и 1600 рублей за работу, за что был послан в далекие дали. Новая «бошевская» лямбда была куплена за 2500 рублей на Exist.ru, еще 450 рублей было потрачено на съемник — обычным ключом прикипевший за 12 лет датчик снять практически нереально. Работа заняла минут 15, из которых 13 было потрачено ожидание, пока проникающая смазка немного «отпустит» закисшую резьбу. Отключил, вывинтил, завинтил новый, подключил — ошибка больше не появляется. Неизвестно, за что замечательный автосервис «Бествей» запросил 1600 рублей…

Что со ржавчиной?

Были мелкие аварии, от которых остались мелкие вмятины и царапки, кое-где по кузову появились «рыжики» ржавчины, в основном по низу кузова — на порогах, на нижних кромках дверей. Причем массово они появляться они начали после зимы 2018 года — видимо сказалось влияние каких-то неведомых доселе реагентов, которыми стали поливать дороги зимой. После поездок на машине оставался обильный белый налет — раньше такого не было. Думаю, стоило почаще посещать мойку…

Еще ржавчина сильно побила крепления передних сидений, напрочь отржавели металлические скобки-держатели проводки внутри порогов, при том, что сами пороги внутри целые. В общем и целом для 12 лет постоянной эксплуатации кузов еще в нормальном состоянии.

Как по запчастям?

Большим плюсом является еще то, что для Элантры в продаже большое количество неоригинальных запчастей, которые по качеству не хуже, а стоят в разы дешевле оригинала. К примеру, оригинальное передние тормозные колодки прошли около 45000 км, я их поменял на неоригинал (Sang Shin) и проездил на них 70.000 км. Кто-то, судя по форумам, ставит некоторые детали от вазовской «десятки» и все прекрасно подходит и работает 🙂 То же самое с расходными материалами — резиновыми втулками, прокладками, фильтрами. Все это стоит копейки! Как-то общался с владельцем Subaru, который сетовал на то, что только замена системы выпуска со всеми катализаторами стоит несколько сот тысяч рублей! Причем, неоригинальных запчастей на Субару практически нет в продаже.

Слабые места

Слабое место у Элантры по моим наблюдениям всего одно — ручной тормоз. Тросов хватает ровно на год, потом начинают закисать. Вода, попавшая в рубашку троса ручника зимой любит замерзать и блокировать ручник, поэтому зимой ручником лучше не увлекаться 🙂

Про стартер я уже рассказал — штатный Valeo на 600 ватт плохо дружит с крещенскими морозами. Замена его на китайский Unipoint мощностью 1.5 кВт решила проблему раз и навсегда.

Еще одна характерная и не очень приятная особенность Элантры — явно выраженный цокающий звук при прогреве двигателя. Это стук гидрокомпенсаторов. Он отчетливо проявлялся, когда обороты двигателя меньше 1000, но еще не опустились до холостого хода. При прогреве стук полностью исчезает. Сколько я помню эту машину, этот звук был практически всегда. По его поводу я консультировался с разными мастерами, в том числе и официалами, они сказали — «забей! ничего страшного, стук гидриков на холодную — это нормально». И на самом деле, ничего плохого с движком за 12 лет не случилось. Замена масла ненадолго решала эту проблему. Можно было заморочиться и поменять гидрокомпенсаторы, но я этого не делал.

В остальном машина очень надежная и неприхотливая. Знакомые на Фокусах и Рено уже успели по несколько раз поменять ступичные подшипники, шрусы, шаровые опоры… У Элантры стоит пока все родное. Хотя один раз на ней больше полутонны кирпича вез достаточно далеко по проселочной дороге, думал, что ступицам конец… Вот уже несколько лет прошло — до сих пор не конец 🙂

Едет ли эта машина?

Все познается в сравнении. Если пересесть на Элантру с 1.6-литровым мотором в 105 л.с. с того же Субару с турбиной, Элантра покажется овощем. Даже на ручной коробке. Но сравнивая ее с современными одноклассниками — Солярисом, Рио, Фокусом, Логаном, Вестой (на чем довелось покататься), в свои 12 лет едет она едет хорошо. Не задушенный современными экологическими стандартами, мотор со своим Евро-3 уверенно тянет уже от 2 тысяч оборотов, а от 3 начинается «подхват», но больше 4000 оборотов крутить движок большого смысла нет — тяга снижается, зато возрастает шум, и жор топлива. Такое ощущение, что движок «низовой» и больше заточен под город, чем под трассу. На городских скоростях динамика хорошая, но при обгонах на скорости больше 100 км/ч чувствуется недостаток тяги.

К слову сказать, иногда приходится кататься на 98-сильном Рено Символ (1.4, dohc, 98 л.с.), так чтобы его хоть как-то расшевелить, нужно крутить движок тысяч до 3, а подхват начинается уже ближе к 4. При этом мотор ревет как иерихонская труба, но на высоких оборотах машина превращается в «бешеную табуретку» 🙂

Подвеска у Элантры изначально мягкая и длинноходная. Из-за этого машина в поворотах вела себя валко, но плавность хода по прямой была замечательная. После замены стоек (на 200 тыс. км) на неоригинал (KYB) машина стала более собранной, но и более тряской на кочках. Хотя, покатавшись на небольших машинка типа Гетса, Кольта и старой Опель Астры, понял, что плавность хода у Элантры очень даже неплохая 🙂 Вообще машина изначально не предназначена для того, чтобы на ней рысачить и козлопасить, поэтому упрекать ее за то, что она недостаточно уверенно входит в поворот на 120 км/ч просто глупо. Если придерживаться разрешенного скоростного режима, никаких проблем с рулежкой и управляемостью не будет.

Одна из слабых сторон Элантры J3 — плохая шумоизоляция двигателя и колесных арок. Двигатель отчетливо слышен выше 3000 оборотов. По колесам и подвеске — многое зависит от резины, но все равно, звуки работы даже полностью исправной подвески при проезде через неровности отчетливо слышны. В этом машина проигрывает тому же Логану или современным ВАЗам.

Сколько ест бензина и масла?

В моей комплектации бортового компьютера нет, но недавно подключил к сервисному разъему адаптер ELM237 — тот самый, который позволяет на передавать на смартфон данные считанные с ЭБУ, в том числе, данные о расходе топлива. Расклад такой (по показаниям компьютера):

  • По городу с пробками — около 11 литров на 100 км
  • По городу без пробок — около 9 литров на 100 км (если не жарить)
  • По трассе со скоростью 80-90 км/ч — около 6.5 литров на 100 км, 100-110 км/ч — 7.5 литров на 100 км

Расход масла начался после 100 тысяч км. Судя по всему — из-за «уставшего» сальника. Раз в 10 тысяч км меняю масло. Покупаю канистру 4 литра, в мотор заливаю 3. Остальной литр мелкими дозами доливаю в течение 10 тысяч км до следующей замены. На всякий случай в багажнике валяется непочатая «литрушка» на долив. По идее, надо поменять сальник, но для этого нужно разобрать полмашины, убить целый день и изрядное количество денег, так что и так сойдет 🙂  Масло всегда лил синтетику Mobil 5w50, в последний год перешел на более дешевое Mobil 5w40.

Собираюсь ли я ее на что-то менять?

Признаюсь честно — ездил бы и ездил! Только ничто не вечно и рано или поздно передо мной вновь встанет вопрос выбора автомобиля. Уже сейчас иногда хожу по автосалонам  и катаюсь на тест-драйвах на новых машинах стоимостью в пределах 1 миллиона рублей. И, если честно, мне каждый раз становится безумно жаль расставаться с 600-700 тысячами (учитывая, что Элантра 2006 года стоит около 200 тысяч), чтобы получить почти то же самое, а иногда и хуже!

Если интересно, в следующих статьях поделюсь впечатлениями от машин, на которых удалось покататься. Ну а пока я закончу!

Дополнение от 19.07.2018

После долгих раздумий Элантра была продана за 175 тысяч рублей с пробегом 232597 км. Следующим моим автомобилем стала Лада Веста.

of your page –>

Лидеры продаж

Присадка в масло бензинового двигателя с объемом масла 4 литра RVS Master Engine Ga4 1708 руб.
Присадка для промывки двигателя (масляной системы) RVS Master Motor Flush MF5 828 руб.
Присадка в АКПП и вариатор RVS Master Transmission Atr7 2122 руб.
Присадка RVS Master Transmission Tr5 в МКПП, РКПП 1553 руб.
Присадка для гидроусилителя руля RVS Master Power Steering Ps2 1283 руб.
Присадка в масло бензинового двигателя с объемом масла 6 литров RVS Master Engine Ga6 2330 руб. Присадка RVS Master Transmission Tr3 в мост, раздатку, редуктор 1242 руб. СтатьиЭксплуатация и ресурс Hyundai Elantra (Хендай Элантра) Загрузка ... 12 апреля, 8:30 Знакомимся с седаном, который больше не хочет быть серой массой На российском рынке вспыхнула новая звезда — по крайней мере, звезда обсуждений в комментариях. Вокруг новой «Элантры» происходят настоящие виртуальные битвы, люди влюбляются, враждуют и мирятся, делятся опытом и отсутствием оного. Дмитрий Катков

Чтобы понять, почему кардинальная смена имиджа корейского седана в поколении CN7 так задела потенциального покупателя, мы отправились на тест-драйв модели в Рыбинск, приятный купеческий городок на берегу матушки Волги. А заодно попытались разгадать тайну белой окружности.

Начать хочется с грустного: за последние годы в России почти полностью исчез гольф-класс. Продажи в сегменте второй год подряд валятся на десятки процентов, и сейчас этот класс занимает крошечные 4% рынка новых машин (60 тысяч штук за коронавирусный 2020 год).

Да и выбор сужается — бренды уходят, модели выводят, сплошная тоска. И воевать с кроссоверами и сегментом B в чистом поле остаются полтора гладиатора. Тем интереснее появление в России новой Элантры — всего спустя год после голливудской премьеры.

 Предупредим заранее: на тесте побывала Elantra в высшей комплектации Anniversary — за 1,8 млн рублей, со всеми возможными опциями. По-настоящему со всеми: при выборе модели в конфигураторе вкладка «Опции» отключается, а все галочки уже стоят в правой колонке.

image image image 1 / 3

Экстерьер: вы запомните

Внешность — главные плюс и минус модели, инь и ян, кошка и собака, айфон и андроид, кола и пепси, продолжать можно бесконечно. Дизайн «Элантры» седьмого поколения — неординарный, броский и вызывающий, точно найдет фанатов и с тем же успехом найдет хейтеров. Одни с отвращением будут цедить сквозь зубы об «азиатском» стиле, другие кричать о наступившем будущем и космических кораблях. О прошлом поколении (да и вообще любом поколении Элантры) такого сказать было нельзя — машина и машина, о чем тут спорить.

😑 😑 image image image image image 1 / 12

В новой же инкарнации у небольшого семейного автомобиля появились колоссальных размеров решетка радиатора, поглотившая головную оптику, сложные выштамповки на всех панелях кузова, заниженный силуэт и задние фонари с перемычкой. И тут как с каперсами или маслинами — кто-то за, кто-то против, и никого не переубедить.

Автомобиль пока не примелькался и в первые пару лет будет выделяться из потока, особенно в ярких цветах. Свежая Skoda Octavia, вышедшая буквально три месяца назад, точно проигрывает корейскому седану по части эффекта, производимого на публику — и для многих потенциальных покупателей это будет решающим фактором.

Интерьер: как у взрослых



Убранство салона под стать внешности — все выглядит в духе нового десятилетия, а если не стучать костяшками по гулкому пластику — еще и дорого, с оглядкой на класс выше.

Центральный дисплей повернут к водителю на 10 градусов

Панель повернута к водителю, а высокий центральный тоннель отделяет его от пассажира. Поэтому целоваться в кинотеатре под открытым небом, как в старых американских фильмах, придется в странной изогнутой позе.

Хотя зачем нужен пассажир, если перед глазами есть целых два 10-дюймовых экрана — мультимедийной системы и виртуального щитка приборов. И все это под единым стеклом, как у, простите, Mercedes-Benz.

Качество дисплеев достойное, а вот удобство пользования — среднее, разобраться получится не сразу. Некоторые функции прячутся в глубине, а само меню имеет не самую понятную структуру.

Навигация выводится на основной экран по правую руку от водителя, ее можно задублировать и рассматривать в двух масштабах. Есть несколько тем оформления приборной доски, в том числе с футуристичными пляшущими кубами. Забавно, но пользоваться сложно. Самой удобной темой кажется классическая белая: солидно выглядит и хорошо читается.

Присутствуют беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, причем подключить можно сразу две трубки. Интересно, что система не дает копаться в телефоне и искать Bluetooth на ходу — просит остановиться. Видимо, производитель предполагает, что пассажир заниматься настройкой не будет, ведь экран повернут к водителю.

😑 1 / 9

«В базе» Elantra оснащена кондиционером, но уже со второй комплектации Way предлагается раздельный климат-контроль

Есть отсек для беспроводной зарядки и несколько портов для обычной. Один из них расположен в подлокотнике — и именно до него придется тянуться длинными проводами задним пассажирам, своего им не предложили. 

По некоторым позициям современный салон порадует консерваторов: рычаг автомата выполнен в форме традиционной ручки, а не новомодного джойстика. Управление климатом тоже оставили в виде отдельного блока — это всяко удобнее, чем настраивать погоду в салоне через сенсорный экран. Есть и шайба управления громкостью аудиосистемы, которой так не хватает старшим версиям Октавии.

1 / 3

Зато мультируль кажется перегруженным — тут нет отточенной годами «ваговской» эргономики, кнопок слишком много, а их функции не всегда понятны. Руль регулируется по высоте и вылету, но хотелось бы более широкого диапазона. В целом эргономика не раздражает, но нужно привыкать.

1 / 3

Сиденья оценить объективно сложно — все зависит от вашего роста. Человеку средних параметров будет удобно, рослым господам захочется опустить подушку пониже. У водителя есть электрорегулировки, поясничная поддержка и память на пару позиций. У переднего пассажира все механическое, зато очень много пространства для ног при максимально сдвинутом назад кресле. Сзади места тоже хватает, хотя опять же, все зависит от роста.

1 / 4

Спинка второго ряда складывается в пропорции 60:40, чтобы можно было возить длинномеры. Багажник вырос в объеме до солидных 474 литров.

1 / 3

Но до лифтбэков и универсалов далеко — проем узкий, погрузочная высота высокая, петли торчат. Впрочем, поклонников седанов это никогда не останавливало: любимая ласточка — не сарай, а возить холодильники можно на грузовом такси.

Специальной адаптации под наш рынок автомобиль не проходил, но «зимние» опции в наличии: есть обогрев передних сидений и подушки заднего дивана, подогрев руля и форсунок омывателя. Ветровое стекло не обогревается.

В движении: сюрпризов не будет



Российская «Элантра» вышла на старт с двумя атмосферными бензиновыми двигателями: объемом 1,6 литра (128 л.c. и 152 Нм) и 2,0 литра (150 л.c. и 199 Нм). Оба рассчитаны на 92-й бензин. Турбомоторов, гибридной силовой установки, спортивной N-серии не предлагается.

Коробка — безальтернативный 6-ступенчатый автомат. В высшей комплектации он сочетается только с двухлитровым мотором, который в компании назвали Smartstream.

И даже со старшим агрегатом автомобиль напрочь лишен гоночных амбиций. Заявленная паспортная динамика — около 10 секунд до 100 км/ч, схожими цифрами располагает 1,6-литровый Solaris. Коробка иногда задумывается, а в режиме «Спорт» не столько становится отзывчивее, сколько дольше держит более низкие передачи. На обгоны времени хватает, если выходить на встречную полосу заранее. В общем, этот тот случай, когда за спортивным экстерьером не скрывается спортивного характера.

Похожая история и с управляемостью — при всей внешней купеобразности повадок купе тут не сыскать. Руль с электроусилителем не отличается точностью, а само усилие плавает от легкого к тяжелому, особенно при включенных ассистентах. Система удержания автомобиля в полосе держит полосу даже там, где ее об этом не просят, да и полосы-то в целом нет.

1 / 2

Поэтому движение вокруг ям на исконных русских трактах превращается в тренировку мышц на руках и битву с искусственным интеллектом. Кстати, о самих системах активной безопасности — в CN7 появились адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке, система мониторинга слепых зон, система автоматического торможения и многое другое. Функции иногда полезные, но на 100% доверять им пока рано, датчики тоже ошибаются.

Подвеска изменилась в деталях, но схема осталась прежней. Ничего неожиданного: спереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка. На нашем автомобиле стояли зимние шины размерностью 225/45 R17, накачанные чуть выше нормы. Летом будет мягче, зимой же на плохих дорогах — жестковато. Но, опять же, странно требовать от седана комфорта кроссовера, если он не построен на всеядной платформе «Бэ-нуль». На нормальном покрытии, если нет колеи, автомобиль ведет себя хорошо.

Сколько стоит?



Цена новой Элантры стартует с 1 389 000 рублей — за эти деньги предлагают машину с базовым 1,6-литровым мотором, кондиционером, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и классической комбинацией приборов, светодиодными ходовыми огнями и всеми подогревами (за вычетом задних сидений). В общем, уже в базе машина неплохо оснащена.

В средней комплектации Way (от 1 469 000 руб.) к списку прибавляются светодиодные фары проекционного типа, климат-контроль, 10-дюймовый мультимедиа-дисплей.

Еще 45 тысяч — и можно взять такой же седан с двухлитровым двигателем. В версии Elegance (от 1 595 000 руб.) есть уже почти все, кроме цифровой приборной панели, аудиосистемы Bose и цифровых помощников.

Elantra в роскошной комплектации Anniversary стоит от 1 795 000 руб. С ней и сравним конкурентов. Лидер сегмента, лифтбэк Skoda Octavia с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором и 8-ступенчатой АКП в богатой комплектации Style Plus стоит минимум 1 824 000 руб. Но до схожего с топовой «Элантрой» оснащения придется поднабрать пакетов опций (тысяч на 150).

Есть вариант чуть дешевле — родственный KIA Cerato в версии GT Line+ (от 1 659 900 руб.). В свою очередь Toyota Corolla в «максималке» оценивается дороже — от 2 млн рублей.



Тайна кружка

Каждый, кто садится на водительское кресло «Элантры», сразу замечает странный объект слева от щитка приборов. На черной глянцевой поверхности загадочно блестит окружность с горизонтальной чертой посередине. Зачем она здесь, в чем ее сакральный смысл?

Ответ пресс-службы Hyundai простой — смысла в ней нет, такое дизайнерское решение. Как считают коллеги, на этом месте должен был размещаться третий дисплей, который не дожил до конвейера. Есть и другая подсказка: на старых кадрах с презентаций спортивной версии с литерой N можно заметить в том же самом месте некую шайбу с надписью «Drive mode». Но на североамериканском рынке модель появится только к 2022 году, в России же мы её, скорее всего, не увидим. Так что тайна пока останется тайной.

Итог: эволюция в новой упаковке

Hyundai Elantra 2.0 AT6

Нравится Яркий экстерьер и современный интерьер, богатое оснащение Не нравится Скромная динамика, заурядная управляемость, непрактичный багажник Вердикт Новой Элантрой можно хвастаться в соцсетях 1999 см³, L4, 150 л.с., 191 Нм АКП-6 0–100 км/ч — 9,8 с, 203 км/ч kg 1305 кг

Подробные технические характеристики Hyundai Elantra

Gamma 1.6MPI AT6 Smartstream G2.0 AT6
Тип двигателя бензиновый, L4 бензиновый, L4
Рабочий объем, см³ 1591 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин 128/6300 150/6200
Макс. момент, Нм/об/мин 154,6/4850 191/4500
Тип привода передний передний
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, скручивающаяся балка
Габариты (ДхШхВ), мм 4650х1825х1430
Колесная база, мм 2720
Снаряженная масса, кг 1285–1355 1305–1375
Объем багажника VDA, л 474
Разгон 0–100 км/ч, с 11,3 9,8
Макс. скорость, км/ч 195 203
Расход топлива (комб., NEDS), л/100 км 6,9 7,0
Объем топливного бака, л 47 47
Цена, руб. от 1 389 000 от 1 514 000

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий