Стоит ли покупать Chevrolet Spark 2019 года? Вот некоторые причины за и против

На протяжении всего существования данной модели многие запомнили ее, как одну из самых маневренных, но при этом доступных в своем сегменте. Благодаря этому компакт стал весьма популярным и востребованным. В четвертой генерации автомобиль не утратил своих лучших качеств, но при этом обзавелся новыми. В чем его ключевые особенности?

Новая генерация Chevrolet Spark была презентована общественности в рамках выставки в Нью-Йорке, которая состоялась весной 2015 года. Четвертое поколение модели стало логичным продолжением третьего, при этом обзавелось рядом интересных опций, современным дизайном.

На рынке Шевроле Спарк 2016—2017 модельного года доступен в трёх модификациях:

  1. Base. В данную комплектацию вошли подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок с дистанционной системой управления, штатная аудиосистема с USB-разъемом, кондиционер.
  2. LS. Позиционируется как топовая версия компакта. Список оборудования включает в себя мультимедийно-развлекательный комплекс MyLink с навигацией, камерой заднего вида и точкой выхода в интернет. Кроме того, стоит отметить наличие кожаной обивки кресел, мониторинг «мертвых» секторов кузова, слежение за дорожной разметкой, парктроники.
  3. RS. Особая серия Спарка. Представляет из себя своеобразный заводской тюнинг модели, который выражается в ее более агрессивном внешнем виде. А именно, SparkRSвыделяется из общего потока черной полоской на капоте и крыше, массивными бамперами, низким сплиттером, колесными дисками размерностью 17 дюймов. Корма примечательна диффузором, крупным выхлопным патрубком и спойлером.

Какова цена нового Spark? Реализация компакта запланирована в более чем сорока странах по всему миру, однако в Российской Федерации модель официально не представлена. Минимальная стоимость автомобиля в Европе составляет 18 000 долларов.

Читайте также: Chevrolet Lacetti: бюджетный вариант

Технические характеристики

В движение автомобиль приводится бензиновыми двигателями 1.0 и 1.4 литра. Мощность равна 68, 98 лошадиным силам. Доступные трансмиссии  ̶  пятиступенчатая «механика» либо вариатор.

Рабочий объем силовой установки (литры)

Мощностной потенциал (л.с.)

Тип КПП

Предельная скорость (км/ч)

1.0

68

5МКП/Вариатор

155

1.4

98

5МКП/Вариатор

180

Четвертое поколение Chevrolet Spark основано на платформе General Motors под названием Gamma II. Стоит отметить, что точно такую же «тележку» применили и при разработке Opel Karl. Передняя подвеска Шевроле устроена по типу МакФерсон, задняя же представляет из себя полузависимую балку.

Опыт эксплуатации

Отзывы владельцев крайне важны при выборе машины. Они позволяют взглянуть на эксплуатацию конкретного авто с точки зрения его собственника и узнать о том, какие неприятности могут возникнуть у транспортного средства на протяжении его использования. Ниже будет приведен отзыв собственника Шевроле Спарк, который в какой-то мере может быть полезен.

Автомобиль был куплен новым в комплектации с двигателем 1.0 литра. В настоящий момент пробег составляет 25 тысяч километров. Сразу скажу, что никаких проблем с надежностью за это время не возникло. Поэтому расскажу только о субъективных ощущениях.

Сильные стороны:

  • Высокая маневренность в городе.
  • Привлекательный дизайн.
  • Отличное оснащение.

Слабые стороны:

  • Очень тряская подвеска.
  • Тесноватый задний диван.
  • Вибрации двигателя при активированном кондиционере.

Подводя итог, могу сказать, что автомобиль удовлетворяет мои потребности при городской эксплуатации. Нужно отметить, что он экономичен и не дорог в обслуживании, поэтому по карману сильно «бить» не будет.

Тест-драйв

Понравиться всем

Дизайн экстерьера Chevrolet Spark 2016 — 2017 модельного года выполнен в стиле унисекс. Этот автомобиль способен приглянуться как мужчине, так и женщине. Кузов с выразительными выштамповками отличается стремительностью, а слегка раскосая оптика головного освещения делает его переднюю часть визуально шире, нежели она есть на самом деле. Агрессии автомобилю придают ручки задних дверей, которые замаскированы в задние стойки, крупный воздуходув переднего бампера, расширенные колесные арки.

Однако тем, кто предпочитает броскую внешность, лучше обратить внимание на версию RS. Такой компакт привлекает заинтересованные взгляды окружающих низким обвесом, светодиодными фарами, большими колесными дисками на низкопрофильной резине, спойлером и симпатичным задним диффузором.

Европейская строгость

Салон предыдущего Шевроле Спарк напоминал кокпит гоночного болида. Главным образом, за счет приборной панели с электронными показаниями. Нынешнее же поколение компакта не такое смелое по части оформления, зато более продуманное с точки зрения эргономики и качества материалов отделки.

Основные приборы «инструментария» отличаются высокой читабельностью, которая достигается за счет четкого шрифта и высокой контрастности показаний. Что касается информативности, то ее обеспечивает большой дисплей бортового компьютера со множеством функций.

На центральной консоли почти отсутствуют клавиши  ̶  имеются лишь самые необходимые для управления штатной аудиосистемой, блоком климатической установки. Из-за этого торпедо выглядит слишком аскетичной, хотя к ее функциональности претензий нет. В максимальной версии консоль несколько оживляет большой экран комплекса мультимедиа. Он заведует камерой заднего вида, навигацией, проигрывателем видео- и аудиофайлов. Графика монитора качественная, хотя интерфейс системы требует привыкания.

Профиль водительского кресла плосковат, зато валики боковой поддержки вполне плотные и неплохо фиксируют драйвера в виражах. На диване второго ряда тесно даже при росте в 170 сантиметров  ̶  голова находится в опасной близости с боковыми стойками кузова, а места для коленей почти не остается. Более того, дискомфорт чувствуется уже при посадке внутрь  ̶  дверные проемы очень узкие, а пороги высоковаты.

Объем багажного отделения равен 313 литрам. Этого вполне хватает для поездок в продуктовый магазин. При желании вместимость погрузочного отсека можно увеличить до 771 литра, сложив спинки заднего дивана.

Задорный малый

Литровый двигатель можно считать пригодным для городского передвижения. Однако только вкупе с механической коробкой передач. Вариатор же безжалостно скрадывает мощность мотора и уже после 70 километров в час при интенсивном разгоне тот теряет большую часть своей тяги.

Ситуация с силовой установкой 1.4 литра прямопротивоположная. Такой двигатель неплохо тянет на низких оборотах и существенно оживает на высоких. Даже с бесступенчатой трансмиссией можно получить хорошую динамику и в городе, и за его пределами. При этом вкупе с «механикой» Шевроле Спарк превращается в очень проворный компакт, который способен резво стартововать со светофора либо быстро заканчивать затяжные обгоны.

Читайте также: Chevrolet Rezzo — игра в семейные ценности

Шасси также провоцирует на активное вождение. Если говорить более конкретно, то руль радует высокой чувствительностью и неплохой обратной связью, а крены при прохождении виражей умеренные. Впрочем, стоит помнить, что узкая колея не лучшим образом сказывается на устойчивости автомобиля, поэтому со скоростью все же нужно быть аккуратней.

Подвеска ожидаемо жестковата. Даже на мелких дорожных стыках ощущаются толчки, тогда как на крупных ямах корма автомобиля норовит подпрыгнуть, испортив тем самым траекторию движения.

Chevrolet Spark 2016 — 2017 модельного года радует привлекательным дизайном, хорошим оснащением и неплохими ездовыми свойствами. Однако этот автомобиль не подходит для семьи. Причиной тому служит тесный салон и жесткая подвеска, которая вытрясет с седоков всю душу. Это машина для эгоиста, который привык наслаждаться обществом себя и лишь изредка подвозящего какого-нибудь попутчика.

Фото нового Chevrolet Spark:

Новый Chevrolet Spark стал одной из самых запоминающихся моделей на прошедшем автосалоне в Нью-Йорке. Машина стала выглядеть более серьезно и внушительно, изменились и скоростные характеристики обновленного хэтчбека.

image

Новый Спарк 2015-2016 года на автосалоне в Нью-Йорке

Новый автомобиль базируется на платформе Gamma II, на котором ранее собирался Opel Karl. Поэтому схожесть между этими двумя автомобилями можно определить даже невооруженным взглядом.

Внешний вид Шевроле Спарк 2015-2016

Модернизированный Chevrolet Spark обзавёлся утонченной решеткой радиатора и более агрессивным дизайном бампера. Благодаря этому, автомобиль стал более «взрослым».

image

Новый Spark 2015-2016, вид спереди

Также видоизменилась форма противотуманных фар. На задних дверях появились замаскированные на стойках вертикальные ручки, а по бокам – броские выштамповки. По бокам капота появились стильные складочки. В целях повышения аэродинамики и уменьшения расхода бензина, колесные арки были слегка приподняты.

Новый Chevrolet Spark 2015-2016, вид сзади

Салон Шевроле Спарк 2015-2016

Интерьер салона также продвинулся в лучшую сторону. Было улучшено качество отделочных материалов. Также, стоит отметить сиденья, конструкция которых была разработана специально с той целью, чтобы обеспечить водителю и пассажира максимальное удобство.

Также, салон автомобиля оборудован трапециевидными дефлекторами «климат-контроля» для создания внутри транспорта оптимальной температуры. Руль и сиденья оснащены системой подогрева.

Был видоизменен внешний вид приборной панели. Теперь на нем разместился LCD-дисплей, на котором отображается вся необходимая информация о состоянии автомобиля. Приборка оснащена красивой синей подсветкой, что дает возможность разглядеть все данные в темное время суток.

Салон нового Спарк 2015-2016 года, панель приботров

Задний ряд сидений

Комплектации Шевроле Спарк 2015-2016

На автосалоне в Нью-Йорке были продемонстрированы еще интересные обновления моделей Kia Optima, Nissan Maxima, Mitsubishi Outlander.

Технические характеристики Шевроле Спарк 2015-2016

Как мы уже отметили, новый автомобиль стал более серьезным в плане комплектующих. Под капотом хэтчбека разместился новый 4х-цилиндровый двигатель Ecotec с блоком из алюминия и объемом в 1,4 литра. Мощность мотора составляет 98 лошадиных сил. В модернизированный двигатель включен ГБЦ с выпускным коллектором.

Двигатель Шевроле Спарк 2015-2016

Вместе со Спарком обновились в кузове хэтчбек модели конкуренты Seat Ibiza, Volkswagen Scirocco.

Размеры Шевроле Спарк 2015-2016

По сравнению с предыдущими моделями, новый Chevrolet Spark стал на 40 миллиметров ниже. Инженеры компании пошли на этот шаг, желая свести к минимуму аэродинамическое сопротивление, дабы увеличить экономию топлива.

  • Длинна составила 3680 мм;
  • Ширина обновленного хэтчбека, напротив, увеличилась на 10 мм, и теперь составляет 1607 мм;
  • Размер колесной базы, при этом, равен 2385 мм;
  • Объем багажника увеличился до 1000 литров со сложенными сиденьми.

Багажник нового Шевроле Спарк

В отличие от большинства хэтчбеков, автомобиль предоставляет целых 5 посадочных мест. К сожалению, другие цифры, касающиеся размеров автомобиля, пока еще не доступны прессе.

Цена Шевроле Спарк 2015-2016

Как стало известно, новый Chevrolet Spark будет реализовываться в 40 странах мира. Продажи начнутся в конце текущего года. На данный момент, официальной информации о ценах на новый Шевролет не поступало, однако инсайдеры считают, что цена за базовую версию будет начинаться от 18 000$.

Видео нового Шевроле Спарк 2015-2016 года:

Фото нового Шевроле Спарк 2015-2016 года:

Другие записи по теме:

Среди многочисленных малолитражных автомобилей Chevrolet Spark 2019 года выделяется благодаря своим комфортным характеристикам и ловкой езде практически в любых дорожных условиях, которые вы можете себе представить. Если собираетесь приобрести новый малолитражный автомобиль, то Chevy Spark этого года, безусловно, должен стать одним из ваших главных претендентов на покупку. Что именно отличает Spark от других автомобилей в своем классе?

Что нового на 2019?

Второе поколение Spark было выпущено в 2015 году, поэтому большинство изменений Spark 2019 года минимальны. Наибольшее отличие заключается в дизайне кузова, где передняя часть автомобиля оснащена новой решёткой радиатора и новым дизайном фар. Колёса также были переработаны для повышения эффективности на дороге. Внутри Спарк получил обновление своей информационно-развлекательной системы и теперь имеет два USB-порта для зарядки ваших телефонов или планшетов.

10 главных причин купить Chevrolet Spark 2019 года — плюсы

Одной из наиболее привлекательных особенностей, которые предлагают малолитражные автомобили, является максимальная экономия топлива. Chevrolet Spark 2019 года определенно вписывается в эту категорию, расходуя 8,1 литра на 100 километров в городе и 6,2 литра на шоссе. Если вы перейдете на бесступенчатую трансмиссию (или вариатор), эта расход топлива снизится до 7,8 литров на 100 километров в городе.

Шевроле Спарк 2019 года сумел набрать наивысшую демографическую оценку во всех тестах на безопасность, что не часто совершается мини-автомобилями. В основном это связано с многочисленными функциями безопасности, которыми снабжена машина. Эти функции включают в себя подушки безопасности, которые полностью защищают пассажиров в случае аварии, а не просто защищают голову от травм. Они также включают в себя камеру заднего вида для помощи при парковке, контроль устойчивости, системы оповещения как о столкновениях спереди, так и при выезде с полосы движения. В совокупности эти функции предоставляют максимальный контроль на дороге.

Пожалуй, самая привлекательная особенность такого крошечного малолитражного автомобиля — это его способность перемещаться в труднодоступных местах. Шевроле Спарк может ловко поворачивать в трудных условиях. Радиус поворота чрезвычайно мал, что позволяет парковаться в местах, недоступных для обычных транспортных средств. Он безопасен и стабилен на дороге, что позволяет вам за секунду принять решение о переключении полос движения. После того, как вы приняли это решение, переход на следующую полосу становится лёгким, как это может быть из-за небольшого размера Spark.

Одной из областей, в которых мини-автомобили имеют тенденцию отставать, является технология интерьера. Поскольку много усилий направляется на внешний дизайн и эффективность использования топлива, некоторые из вариантов дизайна интерьера отнесены к статусу ниже. Тем не менее, технология салона Chevrolet Spark 2019 года, по крайней мере, соответствует тем же стандартам, что и полноразмерные автомобили, если не лучше. Информационно-развлекательный экран имеет размеры 7 дюймов и включает в себя точку доступа Wi-Fi 4G LTE. Существует встроенная навигационная система, но вы также можете синхронизировать свой смартфон через Android Auto или Apple CarPlay в зависимости от используемого устройства и ОС. Два USB-порта дополняют технологическую переднюю панель и обеспечивают зарядку любых небольших устройств, которые могут быть в автомобиле.

Звуковая система Chevrolet Spark 2019 года представляет собой систему с шестью динамиками, которая сбалансирована по всему автомобилю. Хотя звук не такого высокого качества, как в более дорогих автомобилях, он всё же достаточно мощный, чтобы исключить любой дорожный шум, который может проникнуть в салон автомобиля. Звуковая система хорошо сбалансирована, поэтому вам не нужно слишком сильно настраивать её, чтобы получить приятный звук.

На первый взгляд, Spark, похоже, не имеет много грузового пространства. Это в некоторой степени верно, так как это пространство составляет чуть более 311 литров. Однако, когда задние сиденья сложены, грузовое пространство увеличивается более чем вдвое. С опущенными сиденьями грузовое пространство занимает 770 литров — этого достаточно, чтобы поместить ваши сумки для отдыха и многое другое.

У Шевроле Спарк 2019 есть четыре различных доступных модели. Базовая, известная как Spark LS, предлагает большинство из ранее упомянутых функций: 15-дюймовые колеса, внутреннюю технику и несколько вариантов цвета кузова. Следующим шагом является Spark 1LT, который добавляет довольно много удобств. Например, 1LT включает в себя круиз-контроль и электрические стеклоподъёмники, а также светодиодные дневные огни и вход без ключа. Модель Activ немного более прочная, чем 1LT, предлагает более мягкую подвеску для лучшего маневрирования. Он также включает в себя поручни на крыше и сиденья с подогревом. Верхняя часть модели Spark — Spark 2LT, которая содержит множество функций комфорта. В 2LT сиденья и руль обтянуты кожей, а технология салона включает в себя улучшенные функции безопасности.

Некоторые мини-автомобили могут выглядеть на дороге горизонтально сжатыми и уменьшенными во время вождения. Спарк сохраняет внешний вид Chevy, не выглядя странно для неопытного глаза. Внешний вид Chevrolet Spark 2019 смелый, но эстетически приятный в своих пропорциях и линиях. Инженеры Chevy позаботились о том, чтобы аэродинамика Spark не отвлекала от его внешнего вида, благодаря чему внешние линии плавно проходили по всему кузову автомобиля.

Если у вас рост выше среднего, то вы можете быть обеспокоены тем, что малолитражные автомобили заставят вас чувствовать себя неловко. Шевроле Спарк 2019 года подрывает это ожидание своей сверхвысокой крышей, позволяя пассажирам и водителям высокого роста чувствовать себя комфортно в автомобиле. Кроме того, у водителей и пассажиров на передних сиденьях достаточно места для ног, чтобы чувствовать себя комфортно даже в дальних поездках.

Поскольку Chevrolet Spark 2019 года — это мини-автомобиль, предназначенный для эффективного вождения в городах, особое внимание уделяется видимости автомобиля. Окна Спарка обеспечивают лучшую видимость в местах, которые были бы полностью невидимы в других автомобилях. В сочетании с камерой заднего вида и системой помощи при парковке улучшенная видимость позволяет безопасно и уверенно маневрировать независимо от ситуации.

Читайте также: Мерседес Бенц Спринтер 2019: плюсы и минусы

Причины не покупать Chevrolet Spark 2019 года — минусы

У Spark всего лишь 98-сильный двигатель. Когда автомобиль нагружен под завязку у него не всегда быстро получается набрать скорость.

Еще одним недостатком 98-сильного двигателя с крутящим моментом 127 Н·м является несколько медленное ускорение Spark. Требуется около 11,4 секунд, чтобы разогнаться с 0 до 100 километров в час. Это делает рутиной съезд на автомагистрали, особенно когда полосы слияния короткие. Чем дольше вы будете управлять автомобилем, тем легче будет управлять им, но после пробного вождения медленное ускорение требует некоторого привыкания.

Конкуренты

Chevrolet Spark 2019 легко вписывается в класс мини-автомобилей / малолитражек, хотя у него и есть жесткая конкуренция. Mitsubishi Mirage является ближайшим конкурентом Spark, но не обладает теми же характеристиками или комфортом, что и Spark. Возможно, самым серьёзным конкурентом Спарка является собственный Sonic от Chevy, но Sonic значительно больше и не считается мини-автомобилем. Mini Cooper может быть заманчивым выбором, но Spark предлагает многие из тех же функций за значительно более низкую цену.

Читайте также: Ауди Ку5 2019 года: плюсы и минусы

Заключение

Если вы рассматриваете мини-автомобиль или малолитражный автомобиль в качестве своей следующей покупки, то вам определенно следует подумать о Chevrolet Spark 2019 года. Этот шустрый автомобиль чувствует себя фантастически на дороге, и поездки приятны благодаря внутренней технологии. Есть несколько недостатков, например, небольшой размер двигателя, но безопасность и комфорт легко делают этот автомобиль одним из лучших мини-автомобилей на рынке.

Видео: Шевроле Спарк 2019 тест-драйв

Daewoo Matiz

Общие данные

Годы пр-ва 1997—2015 (Daewoo Matiz) 2005 — настоящее время (Chevrolet Spark)
Сборка Daewoo Motors (Чанвон, Республика Корея) FSO (Варшава, Польша) Automobile Craiova (Крайова, Румыния) Кераско, Италия Халол, Индия Карачи, Пакистан Тайбэй, Китайская Республика Ханой, Вьетнам RavonАсака,Узбекистан Baojun (Лючжоу, Китайская Народная Республика)
Иные обозначения Chevrolet Matiz Chevrolet Spark Ravon Matiz Ravon R2

Дизайн

На рынке

Поколения

Читайте также:  Вариатор IVT – хуже простого автомата?

Первое поколение
Модификации:
Третье поколение
Модификации:
Годы производства: 2009—2015 2020 — настоящее время (Ravon R2)
Другое имя: Chevrolet Beat, Chevrolet Spark, Daewoo Matiz Creative, Holden Barina Spark, Ravon R2
Платформа: Gamma II
Двигатель: Ravon
Марка: 1,2 (Ravon R2)[1]
Тип: бензиновый
Объём: 1249 см3
Максимальная мощность: 85,1 л. с. (62,6 кВт ), при 6400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 112,5 Н·м, при 4200 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 161 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 12,4 с
Расход топлива при смешанном цикле: 6,2 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,5 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,1 л/100 км
Экологические нормы: Euro 5
Диаметр цилиндра: 70,5 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 10,5
Система питания: Многоточечный впрыск топлива
Охлаждение: жидкостная, закрытая система
Материал блока цилиндров: чугун
Максимальные обороты: неэтилированный бензин

КПП:

Ravon
Тип: автоматическая
Число ступеней: 4
Передаточные отношения:
Главная передача: 4,145
1 передача: 2,875
2 передача: 1,568
3 передача: 1,000
4 передача: 0,697
Задняя передача: 2,300
Механизм управления: напольный рычаг
Переключение: автоматическое

M300 на Викискладе

Daewoo Matiz

(в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark ) — малолитражный городской автомобиль. Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

Первое поколение

M100

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Fiat в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут.[2] После этого он был куплен фирмой Daewoo Motors. Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в своё время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Некоторые инженерные работы производились в Daewoo Worthing Techical Centre в Англии. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе и Индии с 1998 по 2002 год.

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объёмом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford: карбюраторная система подачи топлива была заменена на инжекторную, за счёт этого мощность двигателя повысилась с 42 до 51 л. с.[3]

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт-кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo. Всего выпущено более 300 000 автомобилей[4].

Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. Польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. Там автомобиль был известен c 2004 года как FSO Matiz

(с 1998 по 2004 год автомобили выпускались под маркой Daewoo). Производство в Польше было прекращено в 2008 году в связи с окончанием лицензионного соглашения между FSO и GM-Daewoo. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova). В Тайване автомобиль был известен как Formosa Matiz.

M150

В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также спустя год стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе UzDaewoo. В Корее обновлённый Matiz производился под названием Matiz II.

Автомобиль претерпел значительные изменения в экстерьере: изменён передний бампер, перемещены «лупоглазые» фары, передние поворотники приобрели округлую форму, изменена крышка багажника, а также задние фонари и задний бампер. В салоне теперь доступны электростеклоподъёмники, а в центральном тоннеле добавлены два подстаканника. Дизайн нового Matiz также создавали в Daewoo Worthing Techical Centre.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся Daewoo Motors. После этого с 2004 года автомобили Daewoo стали поставляться под маркой Chevrolet Matiz

. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название. Автомобили под маркой Chevrolet поступили в продажу 1 января 2005 года.

К концу 2002 года в Европе было продано 500000 Daewoo Matiz, а в 2005 было продано уже 1,4 млн Daewoo и Chevrolet Matiz.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году.

3 основные производившиеся комплектации Matiz:

  • двигатель 0,8 литра МКПП или АКПП
  • двигатель 1 литр МКПП
  • двигатель 1.2 литр МКПП (Baojun Lechi).

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. Автомобили с автоматической коробкой передач с 2008 года в Россию поставляться перестали. Это связано с тем, чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте модели Chevrolet Spark.

Читайте также:  Опель астра j ограничена мощность двигателя – Мощность Двигателя Ограничена Опель Астра J

В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро-3. В 2011 году был произведен легкий рестайлинг. Были изменены передние фары и задние фонари. В головных фарах появилась отдельная секция для дневных ходовых огней, но реализованы были только габаритные огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители сигналов поворота были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида. С 2012 года автомобиль Matiz соответствует экологическому стандарту безопасности Евро-4. На заводе на 2013 год было выпущено 90 тысяч машин, В Китае автомобиль продавался как Chevrolet Lechi[5]. Он оставался в производстве до 2012 года, когда была обновлена версия и стала называется Baojun Lechi с двигателями 1 литр (69 л. с.) и 1.2 литра (86 л. с.)

В 2020 году автомобиль начали продавать на российском рынке под новым названием Ravon Matiz

, однако вскоре после выпуска 12 экземпляров поставки были прекращены[6].

Безопасность

При сравнении теста EuroNCAP 2000 года и крэш-теста 2003 года, выполненного редакцией «Авторевю», видны заметные отличия:

Салон Шевроле Спарк 2015-2016

Интерьер салона также продвинулся в лучшую сторону. Было улучшено качество отделочных материалов. Также, стоит отметить сиденья, конструкция которых была разработана специально с той целью, чтобы обеспечить водителю и пассажира максимальное удобство.

Также, салон автомобиля оборудован трапециевидными дефлекторами «климат-контроля» для создания внутри транспорта оптимальной температуры. Руль и сиденья оснащены системой подогрева.

Был видоизменен внешний вид приборной панели. Теперь на нем разместился LCD-дисплей, на котором отображается вся необходимая информация о состоянии автомобиля. Приборка оснащена красивой синей подсветкой, что дает возможность разглядеть все данные в темное время суток.

Салон нового Спарк 2015-2016 года, панель приботров

Отдельного внимания заслуживает современная мультимедиа-система MyLink с 7-дюймовым монитором и сенсорным управлением. Устройство можно использовать как GPS-навигатор, а также для беспроводного доступа в Интернет через встроенный сервис OnStar. Также MyLink можно использовать для синхронизации со внешними устройствами. Используя USB-порт, водитель может в любой момент соединиться со своим телефоном или прослушать музыку с внешнего носителя. Очень просто и, одновременно, удобно. Что касается акустической системы, то она выполнена на «ура», и обеспечивает подлинно высокое качество звучания.

Задний ряд сидений

Второе поколение

M200

Основа модели — концепт M3X, представленный на Парижском автосалоне в 2004 году.

В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Изменён коэффициент аэродинамического сопротивления и расход топлива, а также новые переднюю и заднюю подвески. Форма кузова практически не изменилась. Пришедший на смену морально устаревающему Daewoo Matiz автомобиль поставлялся в Россию под именем Chevrolet Spark[9]

На европейском рынке, как и предыдущее поколение, он поставлялся как Chevrolet Matiz, на южнокорейском под старым названием, Daewoo Matiz.

Линейка двигателей осталась прежней, 0,8 литра и 1,0 литра, как в первом поколении, изменились только расход топлива и экологичность, что уже сказано выше. В Южной Корее предлагался только один двигатель.

Читайте также:  Ravon Gentra 1.5 4дв. седан, 107 л.с, 6АКПП, 2020 г.в. – посторонние стуки и шумы в двигателе

M250

В 2007 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу (модификация M250). Изменениям подверглись лишь световые приборы — габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz. Matiz M250 стал производится в Европе и Америке уже как Chevrolet Spark, а не Matiz, как раньше.

За 10 лет производства было продано больше 2.3 млн Daewoo Matiz M200/M250 и Chevrolet Spark M250.[10]

Несмотря на наличие преемника в виде Matiz Creative, автомобиль Matiz M250 производится в Пакистане, Индии, Вьетнаме и в Колубмии.[11][12][13] В Корее автомобиль с 2009 по 2020 год производился под названием Matiz Classic.

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2005 году:

Технические характеристики Шевроле Спарк 2015-2016

Как мы уже отметили, новый автомобиль стал более серьезным в плане комплектующих. Под капотом хэтчбека разместился новый 4х-цилиндровый двигатель Ecotec с блоком из алюминия и объемом в 1,4 литра. Мощность мотора составляет 98 лошадиных сил. В модернизированный двигатель включен ГБЦ с выпускным коллектором.

Двигатель Шевроле Спарк 2015-2016

Также мотор отличается низкой степенью вибрации. Двигатель будет функционирует в составе с 5-ступенчатой механической КПП, либо с вариатором. Согласно заверениям разработчиков, новый Спарк 2015-2016 года будет расходовать всего 5,8 литров бензина на 100 километров дороги.

Вместе со Спарком обновились в кузове хэтчбек модели конкуренты Seat Ibiza, Volkswagen Scirocco.

Третье поколение

Daewoo Matiz с индексом M300 впервые представлен на Женевском автосалоне 2009 года. По сравнению с предыдущим Matiz новичок заметно больше: на 100 мм длиннее, на 25 шире, на 95 выше. Колёсная база увеличилась на 30 мм. Теперь Daewoo Matiz построен на той же платформе, что и Suzuki Splash, известный также как Opel Agila. Прообразом автомобиля послужил концепт Chevrolet Beat, представленный в 2007 году.

В Южной Корее автомобиль производился до 2020 года под названием Daewoo Matiz Creative

. В Европе и Америке автомобиль производился всё также под названием Chevrolet Spark. Производство в Узбекистане на заводе UzDaewoo началось в августе 2010 года и закончилось в 2020 году в связи с преобразованием UzDaewoo в Ravon. Оттуда автомобиль всё также экспортировался в Россию, Казахстан и Украину.

В октябре 2011 года General Motors анонсировала производство электромобиля Chevrolet Spark EV, а в ноябре 2012 года автомобиль был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе. Производство электромобиля началось в 2013 году на рынках Южной Кореи и США. Электромобиль был оснащён мотором мощностью в 130 л.с. Производство электромобиля закончилось в 2020 году.

Внешний вид Шевроле Спарк 2015-2016

Модернизированный Chevrolet Spark обзавёлся утонченной решеткой радиатора и более агрессивным дизайном бампера. Благодаря этому, автомобиль стал более «взрослым».

Новый Spark 2015-2016, вид спереди

Также видоизменилась форма противотуманных фар. На задних дверях появились замаскированные на стойках вертикальные ручки, а по бокам – броские выштамповки. По бокам капота появились стильные складочки. В целях повышения аэродинамики и уменьшения расхода бензина, колесные арки были слегка приподняты.

Новый Chevrolet Spark 2015-2016, вид сзади

Цена Шевроле Спарк 2015-2016

Как стало известно, новый Chevrolet Spark будет реализовываться в 40 странах мира. Продажи начнутся в конце текущего года. На данный момент, официальной информации о ценах на новый Шевролет не поступало, однако инсайдеры считают, что цена за базовую версию будет начинаться от 18 000$.

Видео нового Шевроле Спарк 2015-2016 года: Фото нового Шевроле Спарк 2015-2016 года:

Линейка моторов Chevrolet Spark

За все про все дилеры просили около 450 000 рублей. Не слишком дешево, но и не очень дорого. Моторов было всего два — литровый мог работать с механической пятиступенчатой КПП и с четырехдиапазонным автоматом, а также была более мощная версия на 1,2 литра, которая комплектовалась только автоматом. Этот мотор когда-то был установлен на Шевроле Авео, но после дефорсировки до 82 лошадей и 108 Нм крутящего момента, его подарили Спарку. Машинка довольно экономичная, причем с удовольствием питается 92-м бензином и просит около 5 литров в смешанном цикле.

Динамика? А на кой, извините, черт динамика в огромном мегаполисе, когда средняя скорость передвижения не превышает 15 км/ч? Тюнинг? Разве что обвесы из пластика или аэрография. Зато внедриться на парковку, юрко развернуться и незаметно поменять полосу движения, проехать там, где только мамочки с колясками протиснуться могут — это как раз стихия Шевроле Спарк Клиренс у автомобиля целых 150 мм, поэтому и на небольшие бордюры можно внимания не обращать. И не стоит удивляться ватной динамике. Даже с механической коробкой не удастся эффектно стартануть со светофора, ни мощность, ни система привода этому не содействуют. Зато вовремя затормозить — пожалуйста. Вес-то всего 930 кг.

image

Вероятно, он слишком маленький, возможно, слишком тесный и маломощный, может быть, недостаточно престижный. Какой угодно, но лишь в скуке обвинить этот автомобиль невозможно. Жизнерадостные итальянцы воплотили в его дизайне все, что они умели по доли проектирования компактных автомобилей, а в этом деле они специалисты. Даже после ухода бренда Шевроле с рынока РФ его ещё можно купить у официальных дилеров в Москве, гарантийный сервис также передался по наследству иным центрам.

Нового Шевроле Спарк 2016-2017 модельного года нам уже не увидать, по крайней мере, живьём, зато остаётся возможность за небольшие денежки ощутить ту эйфорию, которую чувствовали владельцы нового Спарка пять — шесть лет назад. За это пора автомобиль ничуть не устарел и не скукожился морально, а стимулом для покупки кому-то будет небольшая стоимость и хорошая комплектация. В Москве за новый Chevrolet Spark в 2016-2017 году упрашивают от 560 до 654 тысяч рублей, есть выбор всего из двух комплектаций, зато ещё работают акции и скидки, программа утилизации и трейд-ин. Скидки действуют, так что можно сэкономить от 50 000 до 108 000 рублей. Уместно, есть программы по ликвидации склада 2015 года и если кушать желание, то такой Спарк можно купить и того дешевле — от 450 до 550 тысяч. Чем не дар?

Подарок из Кореи

image

Маленький да удаленький — Шевроле Спарк 2016-2017 года

Собственно, и в лучшие поры Chevrolet Spark не был дорогим, поскольку глобальный бренд всегда строил эту машину с прицелом на рынокы Индии, Латинской Америки и Восточной Европы, где долларовые массы не такие жирные, как в Европе или в Штатах. Уместно, в Америке уже представили новое поколение автомобильчика. Ему радикальным образом перекроили дизайн и целиком перевели на платформу Опель Карл. Машинка стала чуть вяще в размерах и получила новую гамму моторов от Опеля. Выпускают Chevrolet Spark для рынока Северной Америки, как и раньше, в Корее, на заводе концерна General Motors, но и там бренд потихоньку сворачивает мощности. А начиналось все с квадратной жестянки Дэу Тико, какую так активно рекламировали по телеку ещё в СССР, что сделали малыша едва ли не популярнее ВАЗовской восьмерки. Да и по стоимости голый Тико стоил практически столько же, сколько такой же нагой ВАЗ 2108. У обеих машин из средств комфорта был установлен только простенький радиоприемник. Стоила эта отрада около шести тысяч долларов.

image

Дешевая машина может быть увлекательной

Имя Chevrolet Spark даже в 1988 году уже звучало на некоторых рыноках. Так называли Дэу Тико по 2002 год. Выходила даже более продвинутая версия автомашины с кондиционером и литыми дисками, электрическими стеклоподъемниками и цветом металлик. Спарк в точности повторял за Тико все эволюционные изменения даже тогда, когда корейцам удалось приобрести у итальянцев нетривиальный дизайн Матиза. В принципе, ателье Итал Дизайн разрабатывало машину для концерна Фиат, но эти отчего-то начали крутить носом. Корейцы с удовольствием купили симпатичный автомашина и до сих пор ни секунды об этом не жалеют. Матиз доказал скептикам, что дешёвая машина может быть увлекательной и утер нос практически всем отечественным автомобилям того времени не лишь прогрессивной конструкцией и интересным дизайном, но и ценой. Матизы тогда собирали в Узбекистане и стоила машина ещё недороже ВАЗов. На автомобиль устанавливали трехцилиндровые моторы мощностью 51 и 63 силы. Примерно в это же время, в 2002-2004 годах, дороги Матиза и Спарка развелись. Последний оставался полной копией Матиза, но позиционировался на нашем рыноке, как более дорогой автомобиль с более широким списком опций и немало мощными моторами.

Актуальный компактный хэтчбек Chevrolet Spark был показан в 2009 году в Женеве, а в 2012 году модель претерпела рестайлинг и в таком вот облике ждёт своего покупателя в пустеющих дилерских центрах Шевроле. Они, уместно, не полностью покинули рынок, оставив в официальной продаже только три модели, не находя остатков Спарка — Тахое, Корвет Стингрей и суперпопулярную Шевроле Нива.

Бодрый, развеселый, позитивный. Фото и технические характеристики

image

Фото интерьера Chevrolet Spark 2016-2017 года

Наружно последний из могикан на нашем рынке очень позитивен. Ну просто невозможно удержать улыбку, видя, как Chevrolet Spark протискивается в пробках или между городскими автобусами, рядышком с которыми он кажется просто игрушечным. Немудрено, в длину машинка всего-то 3,6 м, полтора метра в ширину и вышиной почти такой же. Управлять им — одно удовольствие. Нет, не сказать, что этот малыш срывает кровлю динамикой и мощностью, с этим есть определённые проблемы, но его способность просачиваться в городском потоке и находить себе пункт для парковки в самых неожиданных местах так провоцирует просачиваться и находить. Автомашина ещё и окрашен в яркие весёлые оптимистичные цвета — голубой металлик, лайм, алый, ярко-желтый, чтобы уж достоверно от скуки камня на камне не оставить.

Технические характеристики малыша не балуют разносолами. Предлагается лишь два мотора — литровый бензиновый мощностью 68 сил и с моментом 93 Нм, а также 82-сильный двигатель объёмом 1200 кубов с крутящим моментом 111 Нм. Расход топлива при этом у самой маломощной версии составит от 5 до 8 литров на сотню, немало мощный автомобиль просит от 4 до 6 литров. Такая разница связана в тем, что первые моторы комплектуются самодействующей КПП, а более мощные предлагаются не только с автоматом, но и с механической пятиступенчатой коробкой, какая оказалась выгоднее с точки зрения экономии топлива. Пускай эти показатели не чересчур современны, всё-таки надо учитывать, что машина и двигатель разрабатывались почти десять лет назад, но за все пора никто не слышал отзывов о том, что Chevrolet Spark кого-то сильно разочаровал. Один-единственное, что машинка традиционно не может ужиться с кондиционером. В жаркую погоду бедняжке просто не хватает мощности, приходится или потеть вместе с двигателем, или прохлаждаться, но выбирать гладкие участки дорог и избегать резких манёвров и обгонов.

image

Пассажирский ряд на изумление просторен

Кроме кондиционера, машина упакована достаточно неплохо. Уже в базовой комплектации Chevrolet Spark надеется центральный замок, регулировка рулевой колонки по высоте, кондиционер, иммобилайзер, электростеклоподъемники на всех дверях. Ну кто предложит такую комплектацию за такие денежки! Системы безопасности тоже представлены, но не так глубоко — АБС будет установлен лишь на самой дорогой комплектации, в базе установлены 2 подушки безопасности, а топовой версии подушки по сфере, есть и крепление для детского сиденья Изофикс. Вот и вся безопасность. Дополняют список оборудования аудиосистема с двумя или четырьмя динамиками и преднатяжитель ремней безопасности в дорогостоящий комплектации. Магнитола может управляться как кнопками на консоли, так и с блока кнопок на мультируле, что повстречаешь далеко не на каждом компактном автомобиле классом повыше.

Тест-драйв Chevrolet Spark 2016-2017 года

Салон Chevrolet Spark, на изумление, просторный. Двое рослых мужчин спереди не будут испытывать дискомфорт, если им выпадет проехаться в автомобильчике на небольшое расстояние, да и задние пассажиры спокойно перетащат небольшой перелет. Тесновато только на уровне плеч, а над головой инженерам удалось сэкономить довольно места, чтобы не бояться проломить головой крышу. Багажник весьма скромный, но там спокойно разместятся два чемодана, а если разложить спинки задних сидушек, то можно транспортировать не только продукты из супермаркета, но и грузы пообъемнее. Приборка выглядит необычно и как-то по-мотоциклетному. Одинешенек большой спидометр, к которому справа примыкает монохромный экран бортового компьютера. Тем не немного вся информация, необходимая во время пути, там есть. Экранчик покажет температуру за бортом, оставшийся пробег до дозаправки, туда же выведены свидетельства одометра и тахометра. Несмотря на нестандартное расположение приборов, читаются они неплохо и не перекрываются рулём.

image

Управляемость малыша выше всяких похвал

Разумеется, ни о какой спортивности говорить нельзя, оба мотора служат только для передвижения из точки А в точку Б с максимальным комфортом. И хоть тянет машинка всего 800 кг с небольшим, до сотни с самым мощным мотором она разгоняется за нескончаемые 12 секунд, но обороты моторчики набирают бодро и уверенно. Гладко до того момента, пока тахометр не покажет 4 500 об/мин. Тогда двигатель начинает жужжать по-мотоциклетному и динамика остро тухнет. Зато машинка очень хорошо управляется. Она собрана на глобальной перрону, однако ни передний МакФерсон, ни бюджетная задняя торсионная балка не испортили энергоемкости подвески. Она настроена только на комфорт и было бы неуместно с её стороны предлагать пассажирам и водителю спортивную жёсткость при таких-то этих. Машинка отлично и легко преодолевает небольшие неровности, глотает лежачих полицейских и весьма неплохо себя ведёт при резком маневрировании и перестановках.

Даешь электрификацию

На товарищем конце планеты, в Балтиморе, в прошлом году стартовал выпуск новоиспеченного Chevrolet Spark, по виду неотличимого от того, который ждёт своих покупателей в автосалонах Москвы. Но это совсем другая машина. Потому что это — электромобиль.

Работа над серийным выпуском электро-Спарка велась уже несколько лет и лишь в конце 2014 года был продан первый электрокар.

Его технические характеристики будет убедительны. По лошадиным меркам электродвигатель выдаёт 140 сил и 400 Нм момента. До сотни Chevrolet Spark EV разгоняется за 7,8 с, а максимальное дистанция, которое может пройти машина без подзарядки — около 90 км.

По образцу компании Тесла, Дженерал моторз продает владельцам электро-Спарка особые мобильные зарядные станции, которые могут от бытовой розетки зарядить высоковольтный литий — ионнный АКБ до 50% итого за 5 минут, а для полной зарядки понадобится не более 20 минут. Без такого зарядного конструкции от обычной американской розетки в 110 вольт Chevrolet Spark будет заряжаться до 100% возле 20 часов. Цена электрического малыша в Штатах — около 24 тысяч долларов. По нашим меркам — не так дорогостояще, но там за эти деньги можно купить новый неполезный бензиновый Шевроле Камаро.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий