Suzuki Grand Vitara I – поднятая целина

Некогда модель Сузуки Витара была известна в качестве рамного внедорожника, имевшего дизельные модификации, но время и меняющийся спрос вынудили модель эволюционировать в компактный паркетник длиной чуть более 4 метров.

В 2021 году должен увидеть свет обновленный кроссовер Vitara, который уже обещан российским автолюбителям, но ни объем доработок, ни новые технические характеристики этой новинки пока официально не представлены.

На странице все подробности о новом кузове Сузуки Витара 2021 модельного года:

  • Цены и комплектации;
  • Фото;
  • Обзор;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Комплектации и цены

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч

GL

1 479 000 рублей бензин 1,6 л. (117 л.с) MT 7,1/5,1/5,8 Передний 11,5 с
1 579 000 рублей бензин 1,6 л. (117 л.с) AT 7,5/5,1/6,0 Передний 12,5 с

GL+

1 729 000 рублей бензин 1,6 л. (117 л.с) AT 7,5/5,1/6,0 Передний 12,5 с
1 769 000 рублей бензин 1,6 л. (117 л.с) MT 7,6/5,5/6,2 4×4 Полный 12 с
1 829 000 рублей бензин 1,6 л. (117 л.с) AT 7,9/5,5/6,3 4×4 Полный 13 с

GLX

1 929 000 рублей бензин 1,4 л. (140 л.с) AT 7,6/4,9/5,9 Передний 9,5 с
1 969 000 рублей бензин 1,6 л. (117 л.с) AT 7,9/5,5/6,3 4×4 Полный 13 с
2 029 000 рублей бензин 1,4 л. (140 л.с) AT 7,9/5,2/6,2 4×4 Полный 10,2 с

Обзор

На внутреннем рынке эта модель известна как Escudo. Японские инсайдеры сообщают, что новая версия кроссовера не будет сильно отличаться от актуальной, в частности, перейдет на LED-светотехнику, изменит линии выштамповок и приобретет более купеобразный силуэт.

Новые бампера должны будут добавить кузову несколько десятков миллиметров, доведя общую длину авто до 4200 мм. Архитектура шасси не изменится, поэтому стоит ожидать сохранение в списке модификаций и передне-, и полноприводных версий.

Кузов

Текущее поколение Сузуки Витара 2021 года может похвастать вполне современной для компактного кроссовера внешностью с двухцветной окраской кузова и ниспадающей линией крыши, но для конкуренции в очень популярном сегменте компактных кроссоверов этой модели явно не хватает оригинальности.

Одно из возможных решений, которое обсуждается экспертами – переход на более спортивный молодежный стиль, который потребует существенной перелицовки экстерьера. Пока же японский кроссовер больше удовлетворяет эстетическим требованиям более консервативных покупателей, которых, впрочем, тоже немало не только на японском, но и на многих экспортных рынках.

Салон

Suzuki Grand Vitara также сменит внутреннюю отделку, хотя в гамме материалов останутся те, что много лет делали этот внедорожник утилитарным и неприхотливым.

Техническая начинка

Линейка силовых агрегатов для новой Grand Vitara не должна удивить: скорее всего, базовым останется атмосферный 1.6-литровый мотор на 117 л. с., который, как и ранее, получит в помощь механическую «пятиступку» и шестискоростной «автомат».

А вот 1.4-литровая «турбочетверка» должна стать гибридной, работая в паре с небольшим 13,6-сильным электродвигателем. Возможно, в гамме сохранится и «чистый» турбомотор, который прежде шел с трансмиссией 6-АКПП.

Модификации и опции в России

Grand Vitara GL+. Более дорогой вариант предлагает дополнительно электростеклоподъемники для задних дверей, круиз- и климат-контроль, противотуманные фары, цветной дисплей между циферблатами «приборки» вместо монохромного, медиасистему вместо аудио, камеру заднего вида и «литье» на 16 дюймов.

Grand Vitara GLX. Максимальная комплектация японского кроссовера может порадовать диодной светотехникой, навигатором, системой бесключевого доступа в салон, комбинированной отделкой, датчиками парковки спереди и сзади, а также 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Конкуренты

Конкурирует Suzuki Vitara на российском рынке со следующими компактными кроссоверами:

  • Hyundai Creta (цены: от 1 127 000 рублей );
  • Skoda Karoq (цены: от 1 458 000 рублей );
  • Nissan Juke;
  • Geely Coolray (цены: от 1 299 990 рублей);
  • Toyota C-hr (цены: от 2 039 000 рублей );
  • Kia Seltos (цены: от 1 249 900 рублей );
  • Chery Tiggo 4 Pro (скоро в России ).

Технические характеристики

Общие характеристики

  • Год производства: 2020 – ;
  • Страна марки: Япония;
  • Количество мест: 5;
  • Количество дверей: 5;
  • Привод: передний и полный.

Габариты:

  • Длина: 4500 миллиметров;
  • Ширина: 1810 миллиметров;
  • Высота: 1695 миллиметров;
  • Колёсная база: 2640 миллиметров;
  • Клиренс: 200 ;
  • Размер колёс: 225/70/R16 225/65/R17;
  • Объём бака: 66 литров;
  • Объём багажного отделения: 398/1386 литров;

Моторы:

1,4 Бензин (140 л.с)

  • Индекс мотора: K14C-DITC;
  • Тип топлива: Бензин
  • Нагнетатель: турбина
  • Мощность: 140 лошадиных сил
  • Крутящий момент: 220 Hm крутящего момента
  • Кол-во цилиндров: 4
  • Расход топлива (город): 6,2 литро
  • Расход топлива (трасса): 4,7 литров
  • Город/трасса: 5,2 литров

Видео тест-драйв

Фото

Сузуки Витара 2021 новый кузов комплектации и цены фото image

Автор: Валерий Моторин
Раздел: SUZUKI

История модели

Suzuki Vitara II, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Grand Vitara – под этими тремя названиями с 1998-го по 2005-ый продавали героя нашего рассказа. Автомобиль был представлен миру еще в 1997 году, однако в Европе он появился лишь год спустя. В 2000 году линейку двигателей разбавил современный турбодизель 2.0 HDi с системой впрыска Common Rail, разработанный концерном PSA. В то же время дебютировала удлиненная версия XL-7 с 2,7-литровым бензиновым V6, немного другой системой полного привода, более широкой колесной базой и увеличенным багажником. Дополнительное преимущество – третий ряд сидений, где в чуть менее комфортных условиях разместятся двое пассажиров.

Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

Технические особенности

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней – автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.

Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.

Двигатели

Бензиновые:

  • 1.6 R4 (94 л.с.);
  • 2.0 R4 (128 л.с.);
  • 2.5 V6 (144-158 л.с.);
  • 2.7 V6 (173-184 л.с.);

Дизельные:

  • 2.0 TD R4 (87 л.с.);
  • 2.0 HDi R4 (109 л.с.).

Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.

Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.

С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.  

Наиболее разумный выбор – 128-сильный 2-литровый 4-цилиндровый агрегат. Он потребляет в пробках около 11 л/100 км. Более требовательным подойдет одна из 6-цилиндровых версий. Однако придется считаться с большим расходом топлива – более 15 литров в городе. Кроме того, встречаются случаи преждевременного пробоя прокладки головки блока и износа цепи ГРМ (после 150-200 тыс. км). Неоригинальной цепи хватает на 70-80 тыс. км.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой – проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните – гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Заключение

Подыскивая японский автомобиль с надежной системой полного привода от 6 до 11 тысяч долларов, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara 1. Да, этот автомобиль имеет не очень привлекательную внешность, тесный салон (кроме XL-7) и низкосортные материалы отделки интерьера (касается дорестайлинговых версий). Сюда можно отнести недостаточно комфортное шасси и ограниченные возможности по применению системы полного привода (нельзя использовать на асфальте).

Но не будем забывать и сильные стороны японского вседорожника. Прежде всего, он сравнительно надежный и достаточно прочный. Гранд Витара первого поколения отлично проявляет себя и на разумном бездорожье. Эксплуатационные расходы на содержание и ремонт будут приемлемыми, при условии, что под капотом нет дизеля или бензинового V6.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara

Характеристики 2.0 2.0 TD
Двигатель – тип/цил./клапаны бенз./R4/16 турбодиз/R4/16
Рабочий объем (см3) 1995 1997
Мощность макс. (л.с. / об/мин) 128/5900 109/4000
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) 174/4300 250/1750
Коробка передач МКПП 5, АКПП 4
Привод 4×4
Масса/грузоподъемность (кг) от 1360/590
Размеры (д/ш/в, мм) 4215/1780/1740
Колесная база (мм) 2480
Разгон 0-100 км/ч (сек.) 13,3 14,9
Скорость (км/ч) 160 150
Расход (согласно EU; л/100 км) 12,0/7,8/9,3 8,0/5,8/6,6

Добавить отзыв

Suzuki Grand Vitara – это уникальный полноприводный легендарный внедорожник. Создан не только для бездорожья, но и асфальтированных трасс, ведь он имеет способность подстроиться под любые дорожные условия.

Купить Гранд Витара по доступной цене можно в нашем автосалоне АЦ VINCAR, который является официальным дилером Suzuki в Москве.

В нашем салоне Вы можете купить автомобиль Сузуки Гранд Витара не только за полную стоимость одним взносом, но и и оформить кредит или рассрочку на самых выгодных условиях в столице и под самые выгодные проценты.

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Чтобы определиться, подходит ли данный автомобиль под все ваши требования и ознакомиться поближе со всеми преимуществами автомобили Suzuki Grand Vitara, воспользуйтесь уникальной программой от нашего автосалона АЦ VINCAR под названием тест-драйв. 

Тест-драйв – бесплатный заезд на данном внедорожнике в присутствие нашего инструктора и по заранее оговоренному времени. Записаться на тест-драйв можно на данной странице нашего официального сайта.

Купить Suzuki Grand Vitara по trade-in 

Если у вас уже есть автомобиль, но вы хотите продать его, а после купить динамичный и стильный Сузуки Гранд Витара, не спешите тратить своё драгоценное время на поиски покупателя. Воспользуйтесь программы трейд-ин в нашем автосалоне. Благодаря этой программе Вы можете обменять своё старое транспортное средство на новый Grand Vitara с хорошей скидкой. Размер данной скидки напрямую зависит от технического состояния вашего старого автомобиля. Оформить заявку на trade-in можно на на нашем официальном сайте.

18.04.2019 20:08 5557 Сюжет Tест-драйв автомобиля Пресс-служба Suzuki Статья по теме Скромно, но сильно. Тест-драйв Suzuki Vitara S

Особо подчеркивается, что небольшая Vitara способна неплохо как ездить по дорогам, так и забираться по разбитым грунтовкам подальше в поля.

Часы с иероглифами

Обновление этого года коснулось внешности модели. Изменилась решетка радиатора, где вместо горизонтальных прутьев водружены вертикальные с псевдохромированным покрытием. Немного скорректированы бамперы, туда врезаны фигурные светодиодные ходовые огни и круглые противотуманки.

Сзади немного переделана корма: теперь она с более изящными бамперами. В задние красные фонари дизайнеры врисовали светодиодные вставки. Кузов теперь можно выкрасить в два новых цвета: морской синий и ярко-желтый, которые комбинируются с другими. К примеру, владелец может сделать автомобиль более ярким, добавив белую крышу.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Панель приборов внутри салона теперь выглядит более строго. На центральной консоли теперь есть мультимедийная установка с 4,3-дюймовым экраном с сенсорным управлением. Ну а на кресла можно купить новую замшевую обивку, которая крепче фиксирует тело, что немаловажно для активной езды.

Все собрано аккуратно и прочно, несмотря на венгерское происхождение машины. Как заявляется, при современных технологиях производства от человека на конвейере мало что зависит. Все операции строго регламентированы, и большинство действий механизированы. Узлы и агрегаты производятся в Японии и приезжают на сборочную линию в запечатанных ящиках, а кузова сваривают роботы.

Ну а японские гены машины производители подчеркивают с помощью небольших штришков в дизайне. К примеру, в салон можно заказать аналоговые часы с иероглифами на циферблате.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Зависнуть на качелях

Suzuki принципиально не связывается с вариаторами, как это делают некоторые японские бренды. Машины комплектуются гидромеханическими автоматами, которые считаются более надежными для езды по бездорожью. 

Преимущества автоматической трансмиссии хорошо видны на специальном упражнении: так называемых качелях. Это стенд с двумя ферменными консолями, перекинутыми через центральный упор. На нем можно оценить развесовку автомобиля и его способность двигаться ультрамедленно.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Помните, в фильме «Старики-разбойники» есть эпизод, когда инкассаторская «Волга» переезжает через высокий забор с помощью перекинутых досок? Подобное действительно возможно, если специалисты подготовят хорошие качели заранее.

Статья по теме В Россию с любовью. Кроссоверы, которые разрабатывают специально для РФ

От водителя требуется заехать на консоли, остановиться на середине и медленно продвигаться вперед, пока машина не перебросит нос за точку равновесия и качели не начнут клониться вперед и вниз, закидывая корму машины в небеса.

Автоматическая коробка позволяет проехать по качелям намного более плавно, чем механика или робот. Заползаем на ровном газу наверх, тормозим, а дальше предпринимаем такой шаг. Жму на тормоз левой ногой, а правой начинаю добавлять газу. Крутящий момент от двигателя раскручивает муфту гидротрансформатора, но из-за того, что машина удерживается тормозами, движения вперед не происходит. Так можно выжидать несколько секунд, пока качели не погасят внутренние колебания. Потом, не бросая газа, отпускаю на пару миллиметров педаль тормоза, и машина чуточку продвигается вперед. Мотор крутится примерно на 2 тысячах оборотов и обладает достаточной тягой, чтобы карабкаться вверх на качели. Потом — опять и опять, и вот нос черепашьей поступью минует центр равновесия и качели медленно отрывают один из краев от земли. Чем дольше удается удерживать машину на колеблющихся в воздухе качелях, тем лучше демонстрируются возможности трансмиссии к езде по каменистому грунту и по бездорожью. К примеру, так медленно можно перебираться через каменные валуны, карабкаясь на некоторых из них.

Естественно, вариатор таких нагрузок не выдержал бы. Поэтому наличие недорогого и надежного японского автомата — это главное достоинство для компактного кроссовера.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Прыжки на бездорожье

Рядом с качелями построен еще один стенд, имитирующий внедорожную трассу с глубокими ямками. На них оценивается работа имитаторов блокировок. Дело в том, что, когда вывешивается одно колесо, а дифференциал перебрасывает момент на него, то автомобиль с обычной трансмиссией обездвиживается. Он крутит вывешенное колесо не в силах тронуться с места. Чтобы поехать, необходимо заблокировать дифференциал или загрузить вывешенное колесо, обманув трансмиссии и сделав так, как будто оно все еще стоит на земле. Такую загрузку обеспечивают тормозные колодки. Электроника поджимает их на свободно вращающемся колесе и имитирует давление грунта. Тогда трансмиссия вновь дает тягу на остальные колеса и кроссовер может выбраться из ловушки.

Статья по теме Внедорожная пятерка. Какие новые кроссоверы приедут к нам этой весной?

В целом Vitara проходит такие ямки с небольшими задержками. При начале пробуксовки программа задумывается на секунду, а затем умные тормоза поджимают беспокойное колесо и помогают трансмиссии перебросить тягу на заднюю ось. Главное — это не бросать газ и при любой задержке ровно давить на педаль акселератора.

Клиренс в 188 мм невелик, но благодаря короткой базе его хватает для того, чтобы скакать по таким кочкам. Но для азарта было предложено пройти на Vitara настоящую внедорожную трассу на время. Поэтому тестовые Vitara никто не жалел. Разгон, подскок и удар. И так около 300 метров. По правилам спортивного стиля вождения нужно оттормаживаться перед каждой кочкой, затем — распускать тормоза и проходить кочку уже на расправленных амортизаторах. Естественно, этого никто не делал и все влетали в ухабы на полном ходу, так что машина переживала увесистые удары снизу. Но подвеска выдержала, а вот бамперы — нет. Наши коллеги так увлеклись, что протаранили ледяной бруствер во время одного из прыжков. 

Этот случай пришелся кстати, благодаря ему удалось рассмотреть способ крепления пластикового бампера. Вся эта конструкция легко снимается с защелок и столь же легко возвращается на место. В общем, если разломать у Vitara бампер, то его легко починить. 

Фото: Пресс-служба Suzuki

Два сердца

Обновленный кроссовер имеет два двигателя. Есть веселая 1,4-литровая «турбочетверка» мощностью 140 лошадиных сил и с 220 Нм крутящего момента, позволяющая разгоняться на 3,5 секунды быстрее, чем с атмосферником (за 9,5 сек). Этот мотор работает только с 6-диапазонным автоматом.

Полноприводная трансмиссия доступна не только с «турбочетверкой», но и с безнаддувным 1,6-литровым двигателем, который развивает 117 л. с. и 156 Нм крутящего момента.

Статья по теме Здоровый аппетит. Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Полный привод реализован на основе электромагнитной многодисковой муфты AllGrip, которая недолго терпит высокие нагрузки на бездорожье. Фрикционные диски муфты проскальзывают, отчего растет их температура. В итоге через 10-15 минут буксования муфта отключается и электроника ждет, пока узел охладится. Остается только передний привод. В общем, активные поездки по снегу и целине могут осуществляться с перерывами.

На трассе машина ездит ровно так же, как и раньше. Крутящего момента атмосферного 1,6-литрового агрегата, конечно, недостаточно, чтобы обеспечить ураганный разгон, но Vitara вполне способна удерживаться в потоке. Правда, чтобы обогнать кого-то на скорости свыше 100 км/ч, приходится крутить моторчик до красной зоны, что ведет к перерасходу топлива. Но это специфика всех атмосферников с задранной планкой мощности и крутящего момента.

Рулевое управление немного ватное, нечеткое и размытое. Электроусилитель съедает обратную связь с покрытием, и езда на Vitara по извилистым трассам похожа на бег в кирзовых сапогах. Не понимаешь, на что наступил и как поведет себя сапог при боковом упоре. Реакции машины чуть размашистые, ленивые и натужные. Кажется, что если перекрутишь руль, то нос кивнет и начнется развиваться боковой снос. Однако при резком маневрировании машина справляется с этой напастью, хотя крены и больше, чем у легковых хэтчбеков.

В общем, Suzuki Vitara — это хорошо собранный японский автомобиль с аскетичным спартанским духом. Звезд с неба он не хватает, но зато обладает надежной автоматической коробкой, способной подарить массу приятных моментов. Правда, отсутствие российской сборки влияет на цену. Начальная версия переднеприводной машины с механической коробкой предлагается от 1 179 000 рублей, а более достойные варианты со 140-сильным турбированным мотором и полным приводом оценены уже в 1 709 000 рублей. За такие деньги можно присмотреться к Volkswagen Tiguan (от 1 499 000 рублей) и Nissan Qashqai (от 1 290 000 рублей), которые уже принадлежат к более высокому классу.

Технические характеристики Suzuki Vitara 1,6 AT  

Модель Suzuki Vitara
Габариты (длина / ширина / высота), мм 4175 / 1775 / 1610
Колёсная база, мм 2500
Снаряжённая масса, кг 1185
Объём багажника, л 375
Тип кузова универсальный
Количество дверей / посадочных мест 5 – 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый
Рабочий объём, см³ 1586
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 117 / 6000
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 156 / 4400
Трансмиссия 6-ступенчатый автомат
Привод Подключаемый полный
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 60
Разгон до 100 км/ч, с 13
Макс. скорость, км/ч 180
Расход топлива (смешанный), л/100 км 6,3
Дорожный просвет, мм 185
Цена автомобиля От 1 519 000 руб

Теплый прием. Тест-драйв обновленного Nissan Qashqai Полезен ли семиместный салон? Тест-драйв Skoda Kodiaq Виртуальная раздатка. Тест-драйв внедорожного Volkswagen Tiguan Offroad Партизан в сапогах. Тест-драйв внедорожного Renault Logan StepWay Школа для автопилота. Тест-драйв первого серийного помощника водителю

Содержание

image

Технические характеристики

В чем сравнивать новый Suzuki Vitara и Kia Seltos действительно интересно, так это в «начинке». Японский кроссовер вобрал в себя всю мощность, надежность и безопасность, которая только была у его предшественников. Для корейца были продуманы оптимальные с экономической точки зрения узлы, обеспечивающие низкий расход топлива и достойную динамику. Но рассмотрим особенности подробнее.

Габариты

Сузуки уступает конкуренту по длине и ширине, а потому проигрывает и в просторности салона. К тому же Кия выше, что особенно нравится ценителям городских внедорожников. Размеры у кроссоверов такие:

  • Длина – 4175 мм у Витары и 4370 мм у Селтоса.
  • Ширина – 1775 мм у японца и 1800 мм у корейца.
  • Высота – 1595-1610 мм и 1615-1635 мм соответственно.

Зато клиренс Suzuki Vitara выше: 200 мм против 190 у соперника из Кореи, а это бесспорное преимущество на российских дорогах.

Важно отметить: Объем багажника обновленной Сузуки Витара очень скромен для класса. Он составляет только 375 литров при разложенных сиденьях. У Кии Селтос минимальный объем равен 433 литрам.

Двигатели

Вариантов силовых агрегатов у японца не много, а точнее – всего два. И оба уже проверены предыдущими поколениями кроссовера: 1,4 литра и 140 л.с. против 1,6 литров и 117 л.с. Первый – относительно новый. Выпускается только с 2016 года.

Пока достоверно известно только, что он требователен к качеству топлива. Зато второй – атмосферник – выпускается еще с 90-х годов и давно стал эталоном надежности. Ему доступен пробег в 500 тысяч километров. Собираются оба мотора в Венгрии, как и весь автомобиль.

У Селтоса выбор двигателей немного шире:

  • 1,6 литров и 121-123 л.с.
  • Турбированный 1,6 литров и 177 л.с.
  • Двухлитровый 149 л.с.

Все они производятся на российских заводах и формально считаются совсем новыми на рынке. По факту же, они являются уже проверенными доработками от Хендай, которые ранее ставили на множество моделей бренда. Похвастаться выносливостью на 500 тысяч километров пробега силовые агрегаты не могут, но свои 150-200 должны пройти без проблем.

image

Трансмиссии

Японцы славятся своей консервативностью. Возможно поэтому покупателям обновленной Витары по-прежнему доступны только классические типы коробок передач: пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат.

Для Сузуки они являются новыми, потому что в дорестайлинговых моделях ставились другие КПП. Но по факту эти трансмиссии вы уже могли видеть на некоторых автомобилях Пежо и Мини Купер. Естественно, что они были доработаны под нужды кроссовера и сравнение быть корректным не может.

Корейцы и в части коробок передач постарались быть максимально современными. Поэтому кроме механики и автомата на некоторые комплектации ставятся вариатор и семиступенчатый робот.

Подвеска

Проходимость и отличные ходовые характеристики, как и раньше, остаются важными достоинствами Витары. И реализовать их без надежной подвески было бы трудно.

В передней части автомобиля производители ставят привычный всем владельцам кроссовера Макферсон, а вот в задней – независимо от комплектации – полузависимую пружинную в комплекте с торсионной балкой. Результате получается жестким, хотя и эффективным.

У переднеприводных Селтосов ситуация с подвеской такая же. Зато для полноприводных предусмотрена многорычажка в задней части внедорожника.

Неровности она отрабатывает лучше, хотя по глубокому бездорожью на корейце все равно лучше не ездить. Тормоза у обоих конкурентов дисковые и это тоже типично для класса.

image

Комплектации и цены

Как уже говорилось ранее, Киа Селтос собирается в России, а Сузуки Витара – в Венгрии. Естественно, что это накладывает свой отпечаток на стоимость кроссоверов. Если начальная цена корейца составляет 1 миллион 250 тысяч рублей, то самый дешевый японец обойдется в 1 миллион 430 тысяч рублей.

Что до модификаций, то их у Селтоса шесть: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium. Наполняемость опциями вызывает некоторые вопросы у автоэкспертов, например, даже в средних по стоимости моделях не предусмотрен датчик дождя. У Витары выбор меньше: GL, GL+ и GLX. Зато оснащенность – на высшем уровне, как и у других японцев.

Важно отметить: Даже в базовых моделях Suzuki Vitara тщательно продумана безопасность водителя и пассажиров. В них устанавливают 7 подушек безопасности, не говоря уже о других опциях.

Что выбрать

Вопрос не простой. С одной стороны, кореец бодро начал завоевание рынка. О нем говорят на каждом шагу и выглядит автомобиль действительно стильно и современно. Правда его ценник несколько завышен, если учитывать наполняемость. С другой, проверенная классика.

Да, в новом облике, но с прежними техническими характеристиками. Японец не стал менее проходимым или надежным. Просто выглядит наряднее. Дороговат? Ну это уже смотря с чем сравнивать. Тот же Карок стоит примерно столько же, но и близко не может похвастаться столь же успешным мотором или хотя бы высоким клиренсом.

Отзывы

Владимир, 40 лет (Псков) Честно скажу, первоначальный выбор был между Suzuki SX4 или Kia Seltos. Первый – больше нравился жене, второй – чисто внешне мне, да и кричали о нем на каждом углу, так что хотелось испытать корейца в деле. Но когда дошло до тест-драйва, сотрудник автоцентра ненавязчиво предложил оценить еще и Витару. Дескать, все равно уже приехали, посмотрите два автомобиля. И Витара удивила! О ее управляемости, мощности и прочем еще с моей юности легенды ходили, а тут прям эффектный дорогой кроссовер. Внутри салон очень эргономичный, движок на 1,6 литра – это вообще песня. Рекомендую! Михаил, 25 лет (Нижний Новгород) Я не рыбак, не охотник, почти не бываю в лесу и не участвую в ралли. Просто люблю кроссоверы как класс, особенно, учитывая наши дороги. Поэтому присматривал автомобиль, который зацепит скорее душой, чем телом. Селтос оказался именно таким вариантом. Вроде надежный как Крета, но выглядит на порядок лучше. Ты сначала даже не понимаешь, что именно в нем нравится, а потом присматриваешься к деталям и понимаешь: каждая на своем месте. Корейским дизайнерам наивысшая оценка за это. Что до динамики, управляемости и прочего – это хороший городской автомобиль. На статус лакшери не претендует, но очень достойный.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий