Проще – не значит лучше: С каким мотором купить подержанную Skoda Octavia A7

Содержание

image Сердце бренда — SKODA OCTAVIA 19 марта 2019 20:37

Преимущество покупки у официального дилера Автомир Богемия Дмитровка.

  • темы:
  • Skoda Octavia 1.4
  • Skoda Octavia 1.4 MPI
  • Skoda Octavia 1.4 TSI
  • Skoda Octavia 1.6 FSI
  • Skoda Octavia 1.6 MPI
  • Skoda Octavia 1.8 T 4×4
  • Skoda Octavia 1.8 TSI
  • Skoda Octavia 1.8 TSI 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 SDI
  • Skoda Octavia 1.9 TDI 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 TDI PD
  • Skoda Octavia 1.9 TDI PD 4×4
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia 1.6
  • Skoda Octavia 1.9 TDI

image Названы главные минусы Skoda Octavia 1 февраля 2019 20:34

Как отмечают эксперты, популярный чешский лифтбек Skoda Octavia отличается высокой надежностью и хорошим качеством сборки, но также имеет свои слабые стороны.

  • темы:
  • Skoda Octavia 1.4
  • Skoda Octavia 1.4 MPI
  • Skoda Octavia 1.4 TSI
  • Skoda Octavia 1.6 FSI
  • Skoda Octavia 1.6 MPI
  • Skoda Octavia 1.8
  • Skoda Octavia 1.8 T
  • Skoda Octavia 1.8 T 4×4
  • Skoda Octavia 1.8 TSI
  • Skoda Octavia 1.8 TSI 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 TDI 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 TDI PD
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia 1.6
  • Skoda Octavia 1.9 TDI

Дорогих Skoda Octavia в России больше не будет 10 сентября 2018 14:19

Сразу же необходимо уточнить, что дорогих комплектаций знаменитого автомобиля у нас в стране больше не будет. Компания будет поставлять сюда самые востребованные версии Skoda Octavia.

  • темы:
  • Skoda Octavia 1.4
  • Skoda Octavia 1.4 MPI
  • Skoda Octavia 1.4 TSI
  • Skoda Octavia 1.6
  • Skoda Octavia 1.6 FSI
  • Skoda Octavia 1.6 MPI
  • Skoda Octavia 1.8
  • Skoda Octavia 1.8 T
  • Skoda Octavia 1.8 T 4×4
  • Skoda Octavia 1.8 TSI
  • Skoda Octavia 1.8 TSI 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 SDI
  • Skoda Octavia 1.9 TDI 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 TDI PD
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia 1.9 TDI

Новая Skoda Octavia IV поколения 7 августа 2018 19:00

Чешский автопроизводитель сообщил данные о своей самой популярной модели – Skoda Octavia. Новый автомобиль останется в базовом кузове лифтбек, который производитель тщательно спрячет за седаном. Двигатели получит в помощь электрический довесок на 48 вольт.

  • темы:
  • Skoda Octavia 1.4
  • Skoda Octavia 1.4 MPI
  • Skoda Octavia 1.4 TSI
  • Skoda Octavia 1.6 FSI
  • Skoda Octavia 1.6 MPI
  • Skoda Octavia 1.8
  • Skoda Octavia 1.8 T
  • Skoda Octavia 1.8 T 4×4
  • Skoda Octavia 1.8 TSI
  • Skoda Octavia 1.8 TSI 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 SDI
  • Skoda Octavia 1.9 TDI PD
  • Skoda Octavia 1.9 TDI PD 4×4
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia 1.6
  • Skoda Octavia 1.9 TDI

Новая цифровая приборка Skoda Octavia 13 февраля 2018 12:44

Совсем скоро чешская Skoda Octavia получит в своей конфигурации новую опцию. Ею станет цифровая приборная панель, такая же как и в последних комплектациях Skoda Karoq. Первая информация о приборке появилась на официальном сайте Skoda.

  • темы:
  • Skoda Octavia 1.4
  • Skoda Octavia 1.4 MPI
  • Skoda Octavia 1.4 TSI
  • Skoda Octavia 1.6 FSI
  • Skoda Octavia 1.6 MPI
  • Skoda Octavia 1.8
  • Skoda Octavia 1.8 T
  • Skoda Octavia 1.8 T 4×4
  • Skoda Octavia 1.8 TSI
  • Skoda Octavia 1.8 TSI 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 SDI
  • Skoda Octavia 1.9 TDI
  • Skoda Octavia 1.9 TDI 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 TDI PD
  • Skoda Octavia 1.9 TDI PD 4×4
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia 1.6

Сегодня стартует производство новой SKODA OCTAVIA в Нижнем Новгороде 17 марта 2017 15:56

Представители SKODA AUTO в России объявили дату выпуска первых моделей обновленной SKODA OCTAVIA на заводе в Нижнем Новгороде – 17 марта 2017 года. Автомобиль предстанет в новом дизайне с уникальными дополнениями интерьера, усовершенствованной отделкой салона и современными опциями.

  • темы:
  • Skoda Octavia 1.4
  • Skoda Octavia 1.4 MPI
  • Skoda Octavia 1.4 TSI
  • Skoda Octavia 1.6 FSI
  • Skoda Octavia 1.6 MPI
  • Skoda Octavia 1.8
  • Skoda Octavia 1.8 T
  • Skoda Octavia 1.8 T 4×4
  • Skoda Octavia 1.8 TSI
  • Skoda Octavia 1.8 TSI 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 SDI
  • Skoda Octavia 1.9 TDI 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 TDI PD
  • Skoda Octavia 1.9 TDI PD 4×4
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia 1.6
  • Skoda Octavia 1.9 TDI

Skoda Octavia обзаведется новым мотором 12 февраля 2017 17:55

Чешский автомобильный концерн Skoda планирует установить на обновленную Octavia мощный двигатель TSI от Volkswagen. Экономичности этого мотора можно только позавидовать: он расходует около 4,7 литров на каждые 100 километров пути. В работе этого мотора лежит механизм деактивации работы цилиндров. Такой двигатель устанавливается также на Volkswagen Golf.

  • темы:
  • Skoda Octavia 1.4
  • Skoda Octavia 1.4 MPI
  • Skoda Octavia 1.4 TSI
  • Skoda Octavia 1.6
  • Skoda Octavia 1.6 FSI
  • Skoda Octavia 1.6 MPI
  • Skoda Octavia 1.8
  • Skoda Octavia 1.8 T
  • Skoda Octavia 1.8 T 4×4
  • Skoda Octavia 1.8 TSI
  • Skoda Octavia 1.8 TSI 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 SDI
  • Skoda Octavia 1.9 TDI 4×4
  • Skoda Octavia 1.9 TDI PD
  • Skoda Octavia 1.9 TDI PD 4×4
  • Skoda Octavia
  • Skoda Octavia 1.9 TDI

Новости и тест-драйвы

ЛУКОЙЛ И МАГНИТ – 10 ЛЕТ УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Так ли хорош «Антирадар Стрелка»? Проверили в путешествии к морю

Как насчет активного отдыха вместе со SKODA KAROQ?

Радикализм не приветствуется. Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport

Модификации Лады Гранты — типы КПП

Комплектация Тип КПП
Лада Гранта Седан
Стандарт МТ
Норма АТ / МТ
Люкс АТ / МТ
Лада Гранта Лифтбек
Standard MT
Classic MT
Classic Optima MT / AMT
Comfort MT / AMT
Luxe MT / AMT / AT
Luxe Prestige MT

Справочная информация об автоматической коробке передач

Jatco — четырехступенчатая АКПП с поперечным расположением. Заводской индекс JF414. Устанавливается на автомобили марки Лада Гранта Седан / Лифтбек.

Изначально автомат Jatco JF414 изготавливалась для оснащения японских марок Ниссан, Судзуки. С 2013 года АКПП «Жатко» оснащается китайский автомобильный бренд «March».

Салон

Читайте также:  Подшипник раздаточной коробки ремкомплект 8 шт. на ВАЗ Нива

Расшифровка аббревиатуры JF414:

  • J – Jatco;
  • F — передний привод;
  • 4 — количество передач;
  • 14 — порядковый индекс модификации;
  • E — электронное управление.

Отзывы о Ладе Гранте автомат

Положительные
1. Владимир: трансмиссия функциональная, подхватывает с низов, очень быстро набирает обороты со старта на светофорах.
2. Кирилл: бодрый старт с места, что удобно и практично в условиях мегаполисов. Расход горючего на 1.0 литр больше механического типа, но для меня это не существенно.
3. Вячеслав: динамика подхвата низов четко ощутима на автомате. В отличие от ряда других марок, в том числе, европейских, вялость не характерна.
4. Иван: АКПП работ достаточно мягко, момент переключения передач практически не ощущается. Чего не хватает, так это шумоизоляции. Конечно, она присутствует, но толщины войлочной обивки недостаточно для полной тишины.
5. Сергей: очень приятно, что резком нажатии на педаль акселератора, режим «Кикдаун», АКПП быстро переключает передачу на позицию ниже. Прочувствовать скорость перехода можно при обгоне, резких маневрах.
6. Олег: несмотря на отсутствие ручного управления в АКПП, изготовитель оставил ручное регулирование для первых двух скоростей. Очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий,
7. Вячеслав: в автомате предустановлена механическая кнопка «Овердрайв», ее отключение помогает эксплуатировать двигатель на повышенных оборотах. Это очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий, снеговых заносов, неглубокого брода.
Отрицательные
1. Александр: несмотря на многочисленные доработки АКПП Жатко, вибрации и повышенная шумность на скорости свыше 100 км / час до сих пор присутствуют. Это вызывает дискомфорт, водитель вынужден повышать голос, чтобы пассажиры слышали его.
2. Игнат: вместе с АКПП устанавливается 16-ти клапанный мотор, максимальный крутящий момент установлен в «верхах». При стремительном разгоне автомат вытягивает момент вращения на верха, стрелка тахометра граничит с красной зоной. В такие моменты отчетливо слышен рев мотора в салоне.
3. Дмитрий: во время затяжных подъемов автомат систематически переходит на пониженные передачи, дотягивает стрелку тахометра в красную зону.
4. Василий: к сожалению, у Жатко не предусмотрен режим ручного переключения передач. Это очень неудобно при частой эксплуатации машины на пересеченной местности. Кто живет на периферии, меня поймут.
5. Владимир: пас коробки передач у Жатко прямого типа. Позиция «Драйв» расположена третьей по счету от начала. Чтобы перевести селектор в позицию «Драйв» нужно отвлечь внимание от дороги. На приборной панели предустановлен индикатор, указывающий на текущую передачу, однако размер отображения очень маленький.
6. Виктор: не рекомендую данный тип АКПП на Лада Гранта, так как уже на 45000 км. заменил прокладки, соленоиды. Фрикционы гидротрансформатора оказались также поврежденными.
7. Василий: у меня «полетели» датчики и электроплата ПЗУ АКПП. Причина в заводском браке. Благо, по гарантии заменили бесплатно.

Особенности Гранты с АКПП

При проектировании автомобиля с АКПП, АвтоВАЗ не стал изобретать велосипед, а приобрел готовую трансмиссию компании JATCO. Коробка эта устанавливается на многие японские автомобили и очень надежна. Производитель без ложной скромности заявляет о ресурсе, который превышает срок службы автомобиля. Время покажет. Однако и сейчас понятно, что вряд ли импортный узел сможет испортить отечественный автомобиль.

Скорее, наоборот, Ладе это пойдет на пользу. Для ее адаптации пришлось уменьшить дорожный просвет автомобиля на 2 см. Кроме того, в связи с тем, что такая машина получилась тяжелее обычной, пришлось увеличивать жесткость кузова и усиливать подвеску. В общей сложности конструкторам АвтоВАЗ потребовалось установить 30 новых узлов.

Что особенно приятно, они использовали массивную ручку переключения передач, тем самым угодив мужской части автолюбителей. А вот индикация о включенном режиме видна только на панели приборов, дополнительная подсветка на рукоятке привела бы к некоторому повышению цены. Коробка четырехступенчатая. Кроме того, имеет положение «1» для бездорожья и «2» для эксплуатации в городских условиях.

Есть также кнопка отключения овердрайва. Она незаменима на затяжных подъемах, правда, и существенно влияет на расход топлива. Этот параметр является больной темой для всех владельцев Лада Гранта с АКПП. Актуален он и для автомобилей с классической трансмиссией. Очень часто является субъективным критерием, так как зависит от многих причин.

Справочная информация о механической коробке передач

Конструкция МКПП Лада Гранта — не что иное, как модернизированный вариант механики от ВАЗ-2108. До 2021 года устанавливались МКПП рычажного типа. Новая Лада Гранта Седан / Лифтбек (2018 г.) оснащены тросовым механизмом переключения передач.

В отличие от рычажного типа, тросы размещены сверху, что удобно и практично при проведении диагностики, ремонтов. Форма картера сцепления также подверглась изменению, стала менее габаритной. Однако это никак не сказалось на функциональности МКПП.

Механика

Комплектация

Это один из наиболее существенных факторов, от которого зависит общее потребление автомашиной топлива. В частности, имеются в виду отличия в:

  • видах кузовов;
  • типах силовых агрегатов;
  • электронном оснащении;
  • механических или автоматических КПП и пр.

К примеру, седан и лифтбек производятся каждый в трех модификациях. Отличие состоит в мощности агрегата и, соответственно, разнится и их прожорливость. Так:

  • мотор на 98 литров будет сжигать 7,8 литра по норме;
  • на 87 – 7,2;
  • на 106 – 6,9.

Стоит знать, что наиболее слабый из них имеет 8 клапанов, в то время как остальные уже 16.

Единственное исключение конструкторы сделали для Гранты спорт. На этой модели ставят силовой агрегат на 1,6 литра (этот параметр одинаков для всех машин), но его мощность более высока – 118 л/с. Причем комплектуется спортивный вариант еще и коробкой передач на 5 позиций.

Что любопытно, при всем при этом, имея 16-клапанный мотор, вышеназванная модель по нормативу производителя тратит на сотню километров только 6,8 литра. Это очень скромный показатель в сравнении с остальными сородичами.

Отзывы владельцев о Ладе Гранте механика

Положительные
1. Вячеслав: в целом механика лучше автомата, особенно для пересеченной местности. Некачественное дорожное покрытие не для АКПП. Именно это и стало ключевым факторов в выборе типа трансмиссии.
2. Сергей: хотел приобретать автомат, но ввиду особенностей географической местности, в которой проживаю, механика — единственное верное решение.
3. Славик: с механикой знаком уже несколько десяток лет, знаю сильные и слабые стороны, автомат еще сыроват. Пусть доработают немного.
4. Виталий: в условиях непогоды лучше МКПП не отыскать. Не смотря на наличие в автомате механической кнопки «Овердрайв», полностью управлять двигателем не получается.
5. Виктор: уже год активно эксплуатирую Гранту, нареканий нет, трансмиссия работает исправно. Считаю, что безразлично какой тип КПП, главное систематический уход и своевременная замена масел.
6. Володя: мне нравится механический тип КПП, подхватывает уже с низов, кто знает, тот поймет. При необходимости экстренного маневра всегда можно перейти на пониженную передачу и завершить обгон. На автомате также можно это сделать, но времени понадобится намного больше.
7. Витя: для меня, как для работника таксопарка, ручной тип управления КПП намного эффективнее автоматического. В условиях мегаполиса необходимо оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки, с АКПП так не получится.
Отрицательные
1. Василий: несмотря на экономичность МКПП, на один литр меньше, автомат намного практичнее и функциональнее предшественника.
2. Дмитрий: японская «Жатко» — идеальное решение для отечественного ВАЗа. Трансмиссия очень «умна», понимает, когда нужно перейти на повышенную передачу, а когда наоборот, включить нижнюю.
3. Геннадий: после 60000 км посыпались синхронизаторы на моей механике, обратился в сервис. Качество изготовления слабое, лучше покупать с автоматом.
4. Иван: для 16-ти клапанного мотора механики недостаточно, передаточное число не вытягивает коробка. АКПП крайне необходим.
5. Савелий: покупал Гранту с механикой, считал, что сделал правильный выбор, оказалось, ошибся. На 70000 км полетела трансмиссия.
6. Владислав: кроме замены рычагов управления тросами ничего не изменилось от ВАЗ 2108. За такие деньги уж лучше покупать с АКПП.
7. Кирилл: не рекомендую механический тип трансмиссии, слабая коробка для столь мощного мотора.

Lada Granta с двигателем на 87 л.с.

Более мощная модификация Лада Гранта оснащена мотором с тем же объемом 1.6 на 87 лошадиных сил с моментом 140 Н·м и улучшенной динамикой в 12,2 с до первой сотни. Максимальная скорость в этой комплектации составляет 167 км/ч при расходе бензина:

Читайте также:  Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

  • в трафике 9 л;
  • в среднем 7 л;
  • на шоссе 5,7 л.

Отзывы владельцев о расходе топлива

  • Александр, Керчь. Брал Лада Гранта в 2021 с салона, поскольку мне всегда нравилась внешность автомобиля. Выбрал вариант с восьмиклапанным двигателем 1.6 на 87 лошадей, поскольку считаю его самым надежным. Поставил машину на обслуживание, пока менял только масло и фильтры. Что касается расхода топлива – на шоссе получается 6 л, по городу получается не более 10 даже зимой.
  • Степан, Самара. Для моей семьи из четырех человек Lada Granta – лучший вариант. Она хорошо чувствует себя в городе, на ней можно вывести семью на дачу или пикник. В багажнике можно разместить все, что нужно. Подвеска и трансмиссия надежны, мотор на 87 сил отлично тянет, никаких проблем с ним не было. Среднее потребление топлива 7,5 л летом и около 8 зимой.
  • Ярослав, Петербург. Покупал Лада Гранта в салоне, надеясь на высокое качество сборки, которое декларировал производитель. Может, мне досталась такая машина, но я ней недоволен, особенно в плане надежности и комфорта. Салон шумный, постоянные проблемы с подвеской и системой подачи топлива. Расход, правда небольшой, 6-9 л на сотню, но все равно думаю продавать ее.
  • Иван, Оренбург. У меня Лада Гранта 1.6 2104 года с механической коробкой. Пока все нравится, машина надежная, неприхотливая, запчасти недорогие. Подвеска адаптирована к нашим дорогам, двигатель на 87 л.с. легко заводится в самые лютые морозы. Расход топлива по трассе 6 л, в пробках повышается до 9.
  • Вячеслав, Ханты-Мансийск. Пробрел Лада Гранта в 2015, брал в салоне, с мотором на 87 лошадей. Был приятно удивлен качеством сборки, комфортом в салоне, совершенно не характерным для отечественного автопрома. Подвеска несколько жестковата, но отлично разбирается с дорожными неровностями. Расход топлива не превышает 9 л даже зимой, на трассе можно уложиться в 6 л.
  • Николай, Ростов. Брал свою Лада Гранта в 2021 с рук, мотор 1.6 на 87 сил с пятиступенчатой механикой. Пока проехал менее 20 тыс. км, никаких претензий к машине не имею. Она легко управляется, динамична, дешева в ремонте. Просторный и удобный салон, багажник – все для людей. Расход тоже радует – по кругу 7 л, лью только АИ 95 или АИ 98.

Лада Гранта автомат или механика, что лучше?

Каждый из приведенных типов трансмиссий, безусловно, имеет свои преимущества и недостатки. Перед покупкой машины четко определите тип географической местности эксплуатации машины, климатические условия.

Проверено, что автомат «не любит» частых переключений, режимов «старт-стоп». Быстро изнашиваются соленоиды, стучит муфта гидротрансформатора. Так как все детали АКПП взаимосвязаны между собой, одной профилактикой не обойтись, нужен капитальный ремонт. Это дорого и накладно по времени.

Другое дело — механика. Несмотря на нарекания в ее адрес, агрегат вполне рабочий, функциональный. Итоговое слово за владельцем.

Основные причины возникновения повышенного расхода топлива

  1. Если отбросить возможные технические неисправности, то причин для повышенного расхода топлива остаётся не так много. К примеру, езда с постоянным включенным светом фар, пусть и увеличивает безопасность, но и приводит к 5-10-процентному перерасходу бензина.
  2. Это же касается недостаточно качественной работы коробки передач. Если она «не вытягивает» на положенных оборотах, то это может обеспечить небольшой рост количества израсходованного бензина.
  3. Не пробуйте покупать бензин со слишком низким октановым числом. Такая экономия сразу же обернётся возросшим до двух раз (!) расходом. И мы уже не говорим о скорости износа отдельных деталей мотора и системы подачи топлива. В случае использования некачественного бензина, !
  4. Неочевидной причиной может стать плохая регулировка системы сход-развала. Делать это нужно два раза в год, когда вы переобуваетесь на новую резину. Проблемы могут возникнуть и при выборе «спортивного» типа развала.
  5. А ещё одной причиной можно назвать неправильные зазоры, выставленные в свечах зажигания.

Тем не менее, как говорят сами водители, многое зависит от того, в каком стиле ездит сам человек. Сложно ожидать « от того, кто резко стартует и так же резко останавливается. Умерить аппетит машины можно только тогда, когда она ощущает плавность хода, аккуратный набор скорости, и длительное удержание её на высоких показателях, но с минимальным количеством оборотов двигателя. Конечно же, такого сложно добиться, тем более в условиях низкого качества дорожного покрытия, но стараться, всё же, нужно.

Skoda Octavia III

Видео краш- тестов Skoda

Рейтинг качества и надежности Skoda

Skoda Octavia III Combi

Изображения кроссовера 2016 Skoda Kodiaq попали в интернет

Сервисы

Правила дорожного движения Экзамен ПДД онлайн Дорожные знаки Статистика ДТП Договор купли-продажи авто Статистика угонов Полезные телефоны и адреса Что делать при ДТП Автозапчасти от А до Я Советы

Популярные

70+ досадных фейлов, которые людям дорого обошлись

25 примеров больших размеров, существующих в природе и жизни

70 фотографий, при взгляде на которые кроме «хмм…» и сказать-то нечего

19 странных, любопытных и крутых вещей, которые люди нашли в разных местах

40 причудливых, странных фото из Instagram, которые увлекают с первого взгляда (и со второго тоже)

Почему этот цвет? 13 историй о стандартных цветах известных предметов

Советы

Что такое разгрузка в тренировках, и когда она нужна

2 ключа, которые помогут сохранить с возрастом трезвый ум и память

Как сделать так, чтобы ваш ребенок перестал постоянно лгать (и почему они врут)

Как покупать одежду, которая прослужит несколько лет

8 советов от блогера-фотографа, которые помогут сделать фотогеничные фотографии

Как продеть шнурок в одежду менее чем за две минуты

Бензиновый двигатель CWVA (1.6 MPI) — атмосферный, устанавливающийся на Шкоду Октавию А7. Появился в 2014 году, относится к семейству EA211. Из-за отсутствия турбонаддува имеет меньшую мощность и крутящий момент. Максимальная мощность — 110 л.с. в диапазоне 5500-5800 л.с.

Двигатель CWVA (1.6 MPI)

Двигатель 1.6 MPI (CWVA) пришёл на смену атмосферникам 1.6 MPI (BSE), 1.6 (CFNA, CFNB) и турбированному 1.2 TSI (CBZA, CBZV) — последний был слишком капризным к топливу и малый ресурс цепи ГРМ.

Блок цилиндров — из алюминия, гильзы выполнены из чугуна. Выпускной коллектор встроен в головку блока. Система охлаждения — 2-контурная. Компрессор, интеркулер, ТНВД отсутствуют.

Привод ГРМ — ремнём, его ресурс — 120000 км. Проверять ремень лучше каждые 60 (или 30) тыс. км.

Шкода Октавия A7 с двигателем 1.6 MPI ускоряется до 100 км/ч за 12 секунд и имеет расход 6.7 литров.

Из недостатков 1.6 MPI отметим большой расход масла, часто даже у новых двигателей, не прошедших обкатку. При расходе больше 0.5 л на 1000 км стоит обратиться в сервис для устранения проблемы. Причина здесь — малая толщина поршневых колец и очень узкие маслоотводящие каналы, а также небольшой вес и высота поршней, что было сделано в угоду экономичности и экологии.

Чтобы продлить ресурс этого мотора, следует заливать только рекомендованное производителем моторное масло и менять его своевременно. Необходимо следить за охлаждением двигателя, не допуская его перегрева. В интернете очень много негативных отзывов о закоксовании поршневых колец при использовании Castrol 5W-30, хотя его и предлагают дилеры.

Бывает, что текут сальники уплотнений распредвалов. У многих владельцев наблюдается стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе, если уровень масла опускается до середины уровня.

Российские дилеры рекомендуют использовать моторное масло 5W-40, имеющее допуск VW 502.00/505.00. Обратите внимание, что на 1.6 MPI EA211 (CWVA, CWVB) отсутствует датчик его уровня. Лампочка на приборной панели не загорится, даже если масла будет меньше минимально допустимого.

Ресурс двигателя 1.6 MPI CWVA — 300 тыс. км и больше, если следить за уровнем масла и регулярно менять его.

Чип-тюнинг возможен, но в пределах 10 тыс. км.

Первую Octavia продемонстрировали потребителям в 1959 году.

Машина была максимально простой, с надежным кузовом и ходовой. На то время качество, характеристики и возможности авто были отмечены многими призами и автомобиль поставлялся на несколько континентов Выпускали модель до 1964 года и заменили ее на модель 1000 МВ в кузове универсал, который выпускали до 1971 года.

image Седан Skoda Octavia первого поколения, 1959–1964

Авто считается одним из лучших в классе «С» в Европе и является самой успешной разработкой. Поставляется Октавия практически по всему миру и пользуется большим спросом. Во всех поколениях менялись силовые установки и значительно модифицировалась техническая составляющая, именно поэтому авто имеет большую линейку двигателей.

На данный момент Skoda применяет передовые разработки Volkswagen. Системы машины отличаются высокой надежностью, продуманностью и качеством. Двигатели могут без особых проблем проработать очень долго.

Первое поколение

Снова Октавия была представлена в 1996 году, а в производство ее пустили через год. Новая модель, которую компания выпускала под контролем Volkswagen, отличалась высоким качеством и привлекательной ценой, поэтому сразу приглянулся потребителям. Изначально был хэтчбек, а через два года появился универсал. В основе была платформа, полученная от Golf IV, но Octavia значительно больше других авто своего класса. Модель имела большой багажник, но для второго ряда мало места. Авто выходило в комплектациях Classic, Ambiente и Elegance. Двигатели для Октавии поставлялись от немецких Audi и Volkswagen: инжекторные бензиновые и дизельные, были турбированные модели. В 1999 году продемонстрировали полноприводные универсалы, а через год хэтчбеки с системой 4-Motion. На эти модели ставили только самые мощные турбодизели и бензиновые моторы. В 2000 году произведен фейслифтинг и обновление модели внутри и снаружи. Через год продемонстрировали полноприводную RS.

image Skoda Octavia 1996-2004

Второе поколение

В 2004 году производитель представил второе поколение модели, в которой начали использовать передовые технологии: прямой впрыск в двигатель, многорычажная подвеска, роботизированная коробка. В авто полностью изменили переднюю часть, частично интерьер. После появления хэтчбека потребителям стали предлагать универсалы, в том числе и полноприводные. В линейке было шесть двигателей – два дизельных и четыре бензиновых. Их расположение в автомобиле поперечное, в движение приводятся передние колеса. От предыдущей версии достались два бензиновых двигателя и один мотор турбодизель. К ним добавили два бензиновых мотора от Фольксваген и турбодизель. Они шли в комплекте с 5 и 6-ти ступенчатыми механическими коробками. Опцией была 6-ти ступенчатая роботизированная автоматическая коробка, шла только с турбодизелем. Авто предлагалась также в трех версиях, как и предыдущее поколение.

image Skoda Octavia 2004 — 2012

В 2008 году был проведен рестайлинг второго поколения – облик автомобиля стал более презентабельным, гармоничным и стильным. Увеличены габариты, салон стал более просторным, изменился интерьер, большой багажник. В этой версии производитель предложил большой выбор двигателей – с турбонаддувом, экономичные и с хорошей тягой. Некоторые моторы могли оснащаться двойным сцеплением и автоматической 7-и ступенчатой коробкой. В других случаях предлагалась только механическая пятисутпенчатая коробка. В России реализовывались модели комплектации Ambient и Elegance. Особое внимание уделялось безопасности автомобиля. Предлагались модели в модификациях универсал и хэтчбек, в том числе и спортивные версии, а универсал дополнительно имел полноприводную модификацию, версия RS стала более выразительной, с двойным сцеплением и 6-ти ступенчатой коробкой.

Третье поколение

Третье поколение показали в 2012 году. Для нее использована облегченная платформа MQB производства VW Group. В производство модель пошла в 2013-м: увеличены габариты и колесная база, но сама машина стала легче. Внешне модель стал еще более солидной и респектабельной, использован фирменный стиль компании. Задняя часть практически не изменилась, салон и багажник увеличены в размерах, общая архитектура салона осталась прежней, но она носит эволюционный характер, использованы более качественные и дорогие материалы. Производитель предлагает покупателям восемь вариантов ДВС – дизельных и бензиновых, однако не все они будут представлены на российском рынке. Каждый агрегат отвечает нормам Euro 5. Три варианта двигатели дизельных моторов с системой Greenline, четрые бензиновых, в том числе и турбированные. Коробки передач: механика 5 и 6-ти ступенчатые и 6 и 7-ми ступенчатые роботы фирменного производства. Выпускалась она вплоть до 2017 года, после чего была проведена очередная модернизация и рестайлинг машины – эта модель выпускается и сегодня.

image Skoda Octavia 2012 — 2017

Двигатели Skoda Octavia

По ряду двигателей есть возможность проводить чип-тюнинг и менять программное управление. Это позволяет увеличивать гибкость и мощность агрегата. Данные изменения могут иметь как положительные, так и отрицательные показатели. Также чип-тюнинг дает возможность убрать программные ограничения и лимиты. Кроме того, по некоторым моторам можно провести определенные модификации, а на сами автомобили устанавливать другие модели двигателей Шкода.

image Двигатель Skoda Octavia A5

В общей сложности за все время выпуска автомобилей Шкода Октавия производитель использовал 61 разных модификаций двигателей собственной разработки и выпуска других автопроизводителей.

AEE 75 л.с., 1,6 л, бензин, расход 7,8 л на сто километров. Устанавливали на Octavia и Felicia с 1996 по 2010 годы.
AEG, APK, AQY, AZH, AZJ 2 л, 115 л.с., расход 8,9 л, бензин. Применялся только на Octavia с 2000 по 2010 годы.
AEH/AKL 1,6 л, бензиновый, расход 8,5 л, 101 л.с. Начали устанавливать на Octavia с 1996 по 2010 годы.
AGN 1,8 л, бензиновый, 125 л.с., расход 8,6 л. ставили на Octavia с 1996 по 2000 годы.
AGP Турбированный и атмосферный, 68 л.с., 1,9 л, дизельный, расход 5,2 л на сто километров. Устанавливали на Octavia с 1996 по 2000 годы.
AGP/AQM 1,9 л, дизель, расход 5,7 л, 68 л.с. Использовали на Octavia с 2001 по 2006 годы.
AGR Дизель, 1,9 л, турбонаддув, 90 л.с., расход 5,9 л. Устанавливали на Octavia с 1996 по 2000.
AGR, ALH Турбированный и атмосферный, дизель, 68-90 л.с., 1,9 л., расход в среднем 5 л. Применяли на Octavia с 1996 по 2010 годы.
AGU, ARX, ARZ, AUM Бензиновый, с турбонаддуовм, 1,8л, расход 8,5 л, 150 л.с. Ставили с 2000 по 2010 на Octavia.
AGU/ARZ/ARX/AUM 150 л.с., бензин, расход 8 л, 1,8 л, турбированный. Устанавливали на Octavia с 2000 по 2010 годы.
AHF Дизельный, 110 л.с., 1,9л, расходом 5,3 л, турбонаддув. Ставили на Octavia с 1996 по 2000 годы.
AHF, ASV Турбированной и атмосферной модификацией, дизель, 110 л.с., объем 1,9 л, расход 5-6 л. Применялся на Octavia с 2000 по 2010 годы.
ALH; AGR Турбированный, дизельный, 1,9 л, 90 л.с., расход 5,7 литра. Устанавливали на Octavia с 2000 по 2010 годы.
AQY; APK; AZH; AEG; AZJ Бензин, 2 л, 115 л.с., расход 8,6 л. Ставили на Octavia с 2000 по 2010 годы.
AQY/APK/AZH/AEG/AZJ Дизель, 2 л, 120 л.с., расход 8,6 л. Ставили на Octavia с 1994 по 2010 годы.
ARX Турбированный, бензиновый, 1,8 л, расходом 8,8 л, 150 л.с. Применяли на Octavia с 2000 по 2010 годы.
ASV; AHF 1,9 л, дизель, расход 5 л, 110 л.с., турбонаддув. Ставили на Octavia с 2000 по 2010 годы.
ATD Турбированный, 100 л. с., 1,9 л, дизель, расход 6,2 л. Ставили на Octavia с 2000 по 2010 годы.
AUQ Турбированный, 1,8л, расход 9,6 л, бензин, 180 л.с. Применяли на Octavia с 2000 по 2010 годы.
AVU; BFQ 102 л.с., 1,6 л, бензин, расход 7,6 л. Применялись на Octavia с 2000 по 2010 годы.
AXP; BCA Бензин, расход 6,7 л, 75 л.с., 1,4 л. Ставили на Octavia с 2000 по 2010 годы.
AZH; AZJ 2 л, 115 л.с., бензин, расход 8,8 л. Устанавливали на Octavia с 2000 по 2010 годы.
BCA 75 л.с., расход 6,9 л, 1,4 л. Применяли на Octavia с 2000 по 2010 годы.
BGU Бензиновый, 1,6 л, 102 л.с., расход 7,8 л на сто километров. Устанавливали на Octavia с 2004 по 2008 годы.
BGU; BSE; BSF; CCSA; CMXA 1,6 л, 102 л.с., бензиновый, расход 7,9 л на. Ставили на Octavia с 2008 по 2013 годы.
BGU; BSE; BSF; CCSA 102 л.с., 1,6 л, бензин, расход 7,9 л. Применяли на Octavia с 2004 по 2009 годы.
BGU; BSE; BSF; CCSA; CMXA Бензиновый, 1,6 л, 102 л.с., расход 7,9 л. Ставили на Octavia с 2008 по 2013 годы.
BJB; BKC; BLS; BXE Турбированный, дизель, расход 5,5 л, 105 л.с., 1,9 л. Применялись на Octavia с 2004 по 2013 годы.
BJB; BKC; BXE; BLS Турбированный, дизель, расход 5,6 л, мощность 105 л.с., 1,9 л. Применялся на Octavia с 2004 по 2009 годы.
BKD Турбо, 140 л.с., 2 л, дизель, расход 6,7 л. Устанавливали на Octavia с 2004 по 2013 годы
BKD; CFHC; CLCB С турбонаддувом, 2 л, дизель, расход 5,7 л, 140 л.с. Ставили на Octavia с 2008 по 2013 годы.
BLF Бензиновый, 116 л.с., 1,6 л, бензин, расход 7,1 л. Применялся на Octavia с 2004 по 2009 годы.
BLR/BLY/BVY/BVZ 2 л, бензин, расход 8,9 л, 150 л.с. Устанавливали на Octavia с 2004 по 2008 годы.
BLR; BLX; BVX; BVY 2 л, 150 л.с., бензин, расход 8,7 л. Ставили на Octavia с 2004 по 2009 годы.
BMM Турбонаддув, 140 л.с., 2 л, расход 6,5 л, дизель. Ставили на Octavia с 2004 по 2008 годы.
BMN Турбонаддув, 170 л.с., 2 л, расход 6,7 л, дизель. Ставили на Octavia с 2004 по 2009 годы.
BUD; CGGA Бензин, расход 6,4, 80 л.с., 1,4 л. Применялся на Octavia с 2008 по 2012 годы.
BWA Турбонаддув, 211 л.с., 2 л, расход 8,5 л, бензин. Ставили на Octavia с 2004 по 2009 годы.
BYJ; BZB Турбонаддув, 160 л.с., 1,8 л, расход 7,4 л, бензин. Ставили на Octavia с 2004 по 2009 годы.
BZB; CDAA Турбонаддув, 160 л.с., 1,8 л, расход 7,5 л, бензин. Ставили на Octavia с 2008 по 2013 годы.
CAWB, CCZA Турбонаддув, 200 л.с., 2 л, расход 7,9 л, бензин. Ставили на Octavia с 2004 по 2013 годы.
CAXA Турбонаддув, 122 л.с., 1,4 л, расход 6,7 л, бензин. Ставили на Octavia, Rapid, Yetiс 2008 по 2018 годы.
CAYC Турбированный и атмосферный, 150 л.с., 1,6 л, дизель, расход 5 л. Использовали на Octavia и Fabia с 2008 по 2015 годы.
CBZB Турбонаддув, 105 л.с., 1,2 л, расход 6,5 л, бензин. Ставили на Octavia, Fabia, Roomster, Yetiс с 2004 по 2018 годы.
CCSA; CMXA 102 л.с., 1,6 л, расход 9,7 л, бензин. Ставили на Octavia с 2008 по 2013 годы.
CCZA Турбонаддув, 200 л.с., 2 л, расход 8,7 л, бензин. Ставили на Octavia, Superb с 2008 по 2015 годы.
CDAB Турбонаддув, 152 л.с., 1,8 л, расход 7,8 л, бензин. Ставили на Octavia, Yeti, Superb с 2008 по 2018 годы.
CEGA Турбонаддув, 170 л.с., 2 л, расход 5,9 л, дизель. Ставили на Octavia с 2004 по 2013 годы.
CFHF CLCA Турбонаддув, 110 л.с., 2 л, расход 4,9 л, дизель. Ставили на Octavia с 2008 по 2013 годы.
CGGA 80 л.с., 1,4 л, расход 6,7 л, бензин. Ставили на Octavia с 2004 по 2013 годы.
CHGA 102 л.с., 1,6 л, расход 8,2 л, бензин. Ставили на Octavia с 2008 по 2013 годы.
CHHA Турбонаддув, 230 л.с., 2 л, расход 8 л, бензин. Ставили на Octavia с 2008 по 2013 годы.
CHHB Турбонаддув, 220 л.с., 2 л, расход 8,2 л, бензин. Ставили на Octavia, Superb с 2012 года и используется сегодня.
CHPA Турбонаддув, 150 л.с., 1,4 л, расход 5,5 л, бензин. Ставили на Octavia с 2012 года и используется сегодня.
CHPB, CZDA Турбонаддув, 150 л.с., 1,4 л, расход 5,5 л, бензин. Ставили на Octavia с 2012 по 2017 годы.
CJSA Турбонаддув, 180 л.с., 1,8 л, расход 6,2 л, бензин. Ставили на Octavia с 2012 года и используется сегодня.
CJSB Турбонаддув, 180 л.с., 1,8 л, расход 6,9 л, бензин. Ставили на Octavia с 2012 года и используется сегодня.
CJZA Турбонаддув, 105 л.с., 1,2 л, расход 5,2 л, бензин. Ставили на Octavia с 2012 по 2017 годы.
CKFC, CRMB Турбонаддув, 150 л.с., 2 л, расход 5,3 л, бензин. Ставили на Octavia с 2012 по 2017 годы.
CRVC Турбонаддув, 143 л.с., 2 л, расход 4,8 л, дизель. Ставили на Octavia с 2012 по 2017 годы.
CWVA 110 л.с., 1,6 л, расход 6,6 л, бензин. Ставили на Octavia, Yeti, Rapid с 2012 года и используется сегодня.

Все двигатели отличаются высокой надежностью, хотя у них есть ряд характерных проблем. Моторы Skoda имеют хорошие показатели ремонтопригодности, они могут проходить большую дистанцию без капитального или сложного ремонта. Иногда у них может нарушаться герметичность трубок или сбивается угол наклона впрыска. Часто ломаются форсунки и насос, поэтому требуется их замена. Если этого не сделать, то мотор будет запускаться медленно, троит, снижается его мощность и увеличивается расход топлива. Реже ломаются поршни или цилиндры, снижается компрессия, ГБЦ покрывается сколами и трещинами, что ведет к утечке антифриза. Старые модели двигателей, исчерпавшие свой ресурс, характеризуются увеличенным расходом масла. Замена любых деталей дает только временный результат, необходимо проводить капитальный ремонт силового агрегата.

Идеальным двигателем автовладельцы называют турбированный 1,8 л для Octavia Tour, что сделало ее одной из самых надежных моделей в первом поколении.

Его преимуществами считается большой объем, выносливость, срок службы, безотказная турбина, надежная связка КПП и двигателя, простая коробка передач, большая мощность, небольшой расход топлива. Этот двигатель выпускался практически без изменений на протяжении 10-ти лет. Но эта модификация была одной из самых дорогих на то время, поэтому особого распространения не получил, хотя также устанавливался на автомобили Volkswagen (Golf, Bora и Passat).

Вторым по надежности считается 2.0 FSI для Octavia A5 – атмосферный, 150 л.с., форсированный, 2 л, автомат или механика. Мощность мотора лучше чувствуется на механике, выносливый агрегат со сроком службы больше 500 тысяч км без особых поломок, капитального ремонта и не самого качественного обслуживания. Минусом является большой расход топлива, но в режиме FSI на трассе этот показатель падает до минимума. Применяя известные технологии, компания смогла создать революционный ДВС, который начали использовать в 2006 году.

На третьем месте находится 1.6 MPI, который использовали на всех поколениях авто. Часто он выступал в качестве базовой комплектации. Стоит отметить, что компания Volkswagen начала применять этот двигатель с 1998 года после модернизации для всех своих легковых авто. Отличается простотой и долговечностью, используются проверенные надежные технологии. В Skoda для А5 агрегат облегчили, немного изменили и модернизировали, после чего появились некоторые проблемы, а в некоторых случаях невозможно было провести капитальный ремонт. Инженеры смогли снизить расход топлива до 7,5 л, улучшена динамика при небольшой мощности. Проблемы с мотором начинаются после 200 тысяч км пробега. На А7 этот двигатель предлагается как самый дешевый, в нем проведена небольшая модернизация, что сделало его более дешевым, но проблемы остались.

image Skoda Octavia A7 2017

Для А7 самыми лучшими являются дизельные моторы, среди которых особо отмечают 143 мощный 2 л TDI. Обладает невероятной мощностью и потенциалом, у него прекрасные технические характеристики. Устанавливается роботизированная коробка TDI, которая позволяет уменьшать расход топлива – 6,4 по городу. О его надежности говорить пока сложно, поскольку устанавливают его только на последние модели Шкода Октавия.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий